• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "U"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2UBER
    1UNA
    14UND
    1UNIV
    1UPON
    1URN
    2USHER
    2USSR

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову UND

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: эпохой. Бебель (Bebel) Август БЕБЕЛЬ (BEBEL) АВГУСТ (1840-1913) - крупный деятель немецкого и международного рабочего движения, один из основателей и вождей германской социал-демократии и 2-го Интернационала. В 1865 году после встречи с В. Либкнехтом становится марксистом. В 1869 году в Эйзенахе была создана социал-демократическая рабочая партия Германии, у истоков которой стояли В. Либкнехт и А. Бебель. Главные усилия Бебеля, партийного функционера, были направлены на объединение рабочего движения. За свои политические убеждения и социал-демократическую деятельность неоднократно приговаривался к тюремному заключению, где провел в общей сложности около шести лет. Материалист, сторонник дарвинизма. Активно выступал против идеализма и религии. Рассматривал капитализм в качестве закономерного этапа общественного развития, который также неизбежно должен смениться социализмом. Самая известная книга Бебеля «Женщина и социализм» (1879, русский перевод 1904). В ней автор утверждает прямую зависимость женщины от системы социальных отношений и связывает истинную свободу женщины только с грядущим социализмом. Бебель оказал огромное влияние на мировоззренческие установки молодого Пришвина, который предпочел народничеству марксизм. Книга Бебеля «Женщина и социализм» сыграла судьбоносную роль в творческой биографии писателя. В «летописи жизни», которая легла в основу автобиографического романа «Кащеева цепь», Пришвин, возвращаясь к своей молодости, запишет: «1893-1895. В Риге меняю разные факультеты в поисках «философского камня». 1896. Летом еду на ...
    2. Глаза земли. 1950 год.
    Входимость: 1. Размер: 102кб.
    Часть текста: пациента. – Такое лицо,– ответил М.,– надо направить в комиссию по учету трудоспособности. – Но там,– сказал я,– именно и не должны смотреть на него как на личность, а как на среднеарифметическое трудящихся в данной профессии. Врач должен, напротив, смотреть на своего пациента как на единственное в мире, неповторимое и незаменимое существо. И вот, как только я ввел в систему общественного внимания к трудящемуся внимание к личности, так сразу М. понял меня. Вот это я и делаю в своих писаниях, из-за этого не стареет моя литература, из-за этого все растет и растет мой читатель... Так что, друзья, не обижайтесь на государственную систему, а попытайтесь утвердиться в этой системе лично и способствовать утверждению в ней других личностей. Это и будет ваше положительное дело, и его вам хватит на всю жизнь. ИСКУССТВО КАК ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ Романтизм, реализм, социалистический реализм, натурализм и т. п.– всякое подобное обобщение сделано на каменном фундаменте поведения: романтизм требует движения к лучшему, реализм требует правды, символизм – красоты. Эстетизм есть жертва правдой ради красивости, но служение красоте входит в обязанность всякого художника, и Шекспира не сваришь в колбе. Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что, не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем. Мы пашем, удобряем, сеем, но посеянное само растет. Создание книги похоже на посев семян: много хлопот, чтобы посеять, а дальше все само делается. В семенах – урожай от погоды, а в словах – от народа. Да и в самом творчестве есть время забот, отвечающее посеву, и есть время, когда свои заботы надо отбросить и предоставить посеянному вырастать самому. Пусть все вырастает по плану, как...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: растворяя, так делает, что из каждой трещины в этой огромной скале, если хорошо приглядеться, вырастает зелень: вот папоротник, вот белые звездочки, вот даже фиалки.. Против плачущей скалы я стал спускаться вниз к леднику по зеленому корытцу, вымытому ручьем, по берегам этого корыта лежали слой на слое камни, как будто сложенные рукой человека. Ручей создал эту корытообразную долинку с фиалками: сколько тут будет цветов, какая тут будет трава! Ледник: многоэтажный дом. Очередные камни. Падение. Звук от камней, перебивающий рев Цеи. Пушечные выстрелы: трещины льда... Из-под льда Цея... Ледяной грот под аркой внизу. Жилище – пещера ледяная вверху. Струйки, обтачивающие профиль льда: сейчас они работают над огромным носом лица, и скоро будет лицо. Струйки, ручейки. Очередной камень... Вырывается звук – визги, вроде как будто пустили круглую пилу.. Выше игра облаков, то откроются нагромождения сломанного льда, то скроются, и над ними снежная гора: лед и камень и облака. Долина: леса и над ними между горами облака белые и зелень – какая роскошная зелень... Береговая морена черно-сыпучая, видишь, как она обрастает кустами, зеленеет: сколько-то времени (веков?) надо, чтобы ледник отступил и морена пролежала, пока не позеленела. Груды камней голых – сейчас упали! прыгаешь по ним в резиновых калошах: первая зелень, лишайник, мхи в виде ежа, стелется березка, сосна в спичечную коробку, можжевельник, и постепенно оформляются кусты, цветы, сосна, сжатая камнями, березка. Морена обросла... Похороненный камень, как...
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: когда русская философская мысль, предчувствуя надвигающуюся историческую катастрофу, мучительно искала ответы на тревожившие всех вопросы: каков духовный путь России, в чём смысл «русской идеи», где искать истоки всё углубляющегося нравственного кризиса. Никогда не удовлетворяясь абстрактно-теоретическим познанием, русская философия всегда устремлялась к религиозно-этическому мировоззрению. Крупнейшие философы России, осмысливая коренные преобразования философских традиций, создают напряжённое интеллектуальное «силовое поле», мощные импульсы которого обращены и к творчеству «мятежных философов» - А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, представляющих философию жизни, и к учению Канта и его последователей, и к защите традиций Платона и античной мысли вообще. Однако главные поиски русской философии всегда имели единый вектор – проблему Абсолютного: «Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии», - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Платона есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества» [1]. Традиционным для русского менталитета было осмысление идеалистической религиозной метафизики конца XIX – начала XX века с её специфическим синтезом таких «вечных» ценностей, как истина, любовь и красота. И здесь основная роль принадлежала В. С. Соловьёву, оказавшему большое влияние на русскую философию. Диалог русских мыслителей с гениями прошлого и настоящего на рубеже веков был сложным, глубоким, подчас болезненно-противоречивым. Михаил...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: пьяненькие, тесно друг к другу, жарко, потно. Посредине избы девка, – получает 8 р. алиментов – заголив ногу, поправляла подвязку. На улице мальчишка на солнце пустил струю, как у Рубенса. Мужики все бранили власть. Один утверждал: – Без капиталу никак нельзя устроить социализм, хорошо как у меня есть и у тебя, и у соседа, вот мы сошлись с капиталом и говорим: «давайте строить социализм». А как у нас нет ничего, то социализм нельзя устроить. Без капиталу нет социализму!» Князь вышел, качаясь, ходил по деревне, где-то нашел двух хороших кобыл и повел нас показывать и просил понюхать под гривами: пахло кирасирским полком. Княгиня согласилась. Уходя, покачиваясь, князь говорил княгине вполголоса: – Никогда не был сентиментален, но должен сказать сейчас, – как бы вздохнули наши эмигранты, если бы могли взглянуть на нас. Я шел вовсе трезвый и думал: – Да, вот бы взглянули! На огороде у нас таз стоял, в нем лежали корки для коровы. Пришел грач и стал корки доставать из таза. Одну взял и зарыл в огороде, другую достал – зарыл, третью... Он и все бы зарыл и сделал громадный запас для корма своих молодых, но где-то в высоте пролетел второй грач, подсмотрел и спустился на огород. Первый, наш грач,...