• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "KRAKOW"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: уже в первых его дневниковых записях и произведениях "В краю непуганых птиц" (1) и "За волшебным колобком" (2). Волновала его судьба России, своеобразие ее истории и ее будущее, а также ее место в мире, что было совершенно естественно в эпоху бурных событий первой русской революции. Весьма примечательно, что взгляд на Россию связывался у него со взглядом на Европу, через нее писатель смотрел на Россию и, наоборот, через Россию на Европу. Уже в первой сохранившейся дневниковой записи (3) приводится весьма любопытный, с этой точки зрения, его разговор с рабочим, "пророческим тоном" говорившим о победе пролетарской революции сначала в России, а затем во всем мире. Сомнение автора дневника в возможности достижения всего сразу рабочий пресек при помощи упрощенной марксистской фразеологии: "А отчего же нет, ведь это там они шли сначала через буржуа и все такое, а у нас нет, а прямо, и к нам все пристанут". Тут же был приведен и другой разговор, иллюстрирующий жажду земли среди тех же рабочих: "Вот бы землицы клочок, сейчас бы бросил все, ушел" (3, т. 1, с. 7). В обоих разговорах столкнулись два противоположных образа России: России городской, европейской, увиденной глазами прогрессивной народнической интеллигенции (в широком смысле этого слова), и России деревенской, жившей старыми представлениями о мире, близкими общинному мировоззрению: "Ну (...) кто им позволил землей завладеть. Земля божья!" (3, т. 1, с. 7). Для всего творчества Пришвина, следует тут отметить, весьма характерно такое использование разных точек зрения, как в литературных произведениях, так и в дневниках. Впрочем, дневники его, писавшиеся на протяжении полувека, были своеобразной творческой лабораторией. В них помещались...