• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NET"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Лишова Н. И.: Религиозные поиски народа и интеллигенции в очерке М. М. Пришвина "За волшебным колобком"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лишова Н. И.: Религиозные поиски народа и интеллигенции в очерке М. М. Пришвина "За волшебным колобком"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: оппозиция Черного Бога и Светлого Бога, веры интеллигентской и веры народной, мужицкой. В статье подчеркивается мысль о том, что в основе христианского самосознания заложена Абсолютная вера в Божий промысел. Тип героя, наиболее близкий М. Пришвину, - это тип русского странника-богомольца, который ищет Царство Божье на земле. Ключевые слова: религиозный поиск, народ и интеллигенция, вера, Бог, странник, путь. Тема «религиозного беспокойства» в России начала 20 века была наиболее актуальной в философии и литературе. Россия в этот исторический момент в лице, прежде всего, своей интеллигенции «заболевает» воинствующим атеизмом, как философским, так и бытовым. Русский атеизм, иногда даже более радикальный, чем западноевропейский, особенно отчетливо обнаруживает себя в 19 веке, конечно, в первую очередь в интеллектуальных кругах. Философия рационализма, фаустовский дух сомнения пошатнули религиозные устои общества и подвергли критике многие религиозные факты. В 20 веке на смену рационализму приходит экзистенциализм, где вместо рацио на первое место выступает воля, доказательство сменяется выбором, а объективность истины – ее полисубъективностью. Если в эпоху...