• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1905).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    402БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБАМ, БАБУ)
    264БАБОЧКА (БАБОЧКИ, БАБОЧКОЙ, БАБОЧКУ, БАБОЧЕК)
    319БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
    194БАЗАР (БАЗАРЕ, БАЗАРОВ, БАЗАРУ, БАЗАРА)
    157БАНК, БАНКА (БАНКУ, БАНКЕ, БАНКОМ)
    162БАНЯ (БАНЕ, БАНЮ, БАНИ, БАНЬ)
    241БАРАН (БАРАНОВ, БАРАНА, БАРАНЫ, БАРАНЕ)
    221БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНОМ)
    182БАРЫНЯ (БАРЫНЮ, БАРЫНИ, БАРЫНЕЙ, БАРЫНЕ)
    153БАРЫШНЯ (БАРЫШНИ, БАРЫШНЕЙ, БАРЫШНЮ, БАРЫШНЯМИ)
    427БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКУ, БАТЮШКОЙ)
    208БАШМАК (БАШМАКИ, БАШМАКОВ, БАШМАКАХ, БАШМАКА)
    139БЕГАТЬ (БЕГАЮТ, БЕГАЕТ, БЕГАЛ, БЕГАЛИ)
    187БЕДА (БЕДЫ, БЕДЕ, БЕДУ, БЕДОЙ)
    265БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНЫЕ)
    484БЕЖАТЬ (БЕЖАЛА, БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕГУТ)
    1030БЕКАС (БЕКАСОВ, БЕКАСУ, БЕКАСА, БЕКАСЫ)
    242БЕЛКА, БЕЛОК (БЕЛКИ, БЕЛКЕ, БЕЛКУ)
    1155БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ, БЕЛАЯ)
    173БЕНЗИН (БЕНЗИНА, БЕНЗИНОМ, БЕНЗИНЕ, БЕНЗИНУ)
    138БЕРГСОН (БЕРГСОНА, БЕРГСОНЕ, БЕРГСОНОМ, БЕРГСОНУ)
    742БЕРЕГ (БЕРЕГАХ, БЕРЕГУ, БЕРЕГОМ, БЕРЕГА)
    541БЕРЕЗА (БЕРЕЗЕ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗАМИ)
    329БЕРЕЗКА (БЕРЕЗКИ, БЕРЕЗКАМИ, БЕРЕЗОК, БЕРЕЗКУ)
    179БЕРЕЗОВЫЙ (БЕРЕЗОВОЙ, БЕРЕЗОВЫЕ, БЕРЕЗОВЫХ, БЕРЕЗОВОМ)
    153БЕРЕНДЕЕВА (БЕРЕНДЕЕВО, БЕРЕНДЕЕВОМ, БЕРЕНДЕЕВОЙ, БЕРЕНДЕЕВУ)
    142БЕРЕНДЕЕВА (БЕРЕНДЕЕВО, БЕРЕНДЕЕВОЙ, БЕРЕНДЕЕВУ, БЕРЕНДЕЕВОМ)
    202БЕРЕНДЕЙ (БЕРЕНДЕЯ, БЕРЕНДЕИ, БЕРЕНДЕЕВ, БЕРЕНДЕЕМ)
    149БЕРЕТ (БЕРЕТАХ, БЕРЕТУ, БЕРЕТЕ, БЕРЕТЫ)
    486БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГУТ)
    180БЕРЛОГА (БЕРЛОГИ, БЕРЛОГУ, БЕРЛОГАМИ, БЕРЛОГЕ, БЕРЛОГ)
    138БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕДАХ)
    181БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНЫХ, БЕСКОНЕЧНОЙ)
    219БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИИ)
    179БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТЕН, БЕССМЕРТНА)
    152БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ)
    469БЕТАЛ (БЕТАЛА, БЕТАЛУ, БЕТАЛОМ, БЕТАЛЕ)
    319БИТЬ (БИЛ, БЬЮТ, БИЛИ, БЬЕТ)
    140БЛАГАЯ (БЛАГА, БЛАГО, БЛАГ, БЛАГИХ, БЛАГОМ)
    211БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЯТ)
    149БЛАГОПОЛУЧИЕ (БЛАГОПОЛУЧИЯ, БЛАГОПОЛУЧИИ, БЛАГОПОЛУЧИЮ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ)
    146БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНАЯ, БЛЕДНО, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНОЕ)
    297БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНИЕ)
    552БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИХ, БЛИЗКИЕ, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКОЕ)
    145БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ, БЛИЗОСТЯХ)
    392БЛОК (БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКЕ, БЛОКУ)
    437БОБЕР (БОБРЫ, БОБРОВ, БОБРАМИ, БОБРА, БОБРАМ)
    223БОБРОВЫЙ (БОБРОВ, БОБРОВОГО, БОБРОВУЮ, БОБРОВОЙ)
    1660БОГ (БОГУ, БОГОМ, БОГА, БОГЕ)
    176БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВАМИ, БОГАТСТВЕ)
    241БОГАТЫЙ (БОГАТАЯ, БОГАТЫЕ, БОГАТЫХ, БОГАТОГО)
    174БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦУ, БОГОРОДИЦЕ, БОГОРОДИЦЕЙ)
    179БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    318БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЯ, БОЖЬЕ, БОЖЬЕГО)
    256БОЙ (БОЯ, БОЮ, БОЕМ, БОИ)
    145БОК (БОКУ, БОКА, БОКАМ, БОКОМ)
    256БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    182БОЛЕТЬ (БОЛИТ, БОЛИ, БОЛЯТ, БОЛЕЛ)
    257БОЛОТНЫЙ (БОЛОТНЫХ, БОЛОТНОЙ, БОЛОТНОГО, БОЛОТНЫЕ, БОЛОТНАЯ)
    1076БОЛОТО (БОЛОТЕ, БОЛОТА, БОЛОТАХ, БОЛОТУ)
    230БОЛЬ (БОЛЬЮ, БОЛИ, БОЛЕЙ)
    272БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЬНА, БОЛЬНОГО, БОЛЬНЫХ)
    186БОЛЬШЕВИЗМ (БОЛЬШЕВИЗМА, БОЛЬШЕВИЗМУ, БОЛЬШЕВИЗМОМ, БОЛЬШЕВИЗМЕ)
    510БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКА)
    1394БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШАЯ)
    157БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    1983БОЛЬШОЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШОЕ)
    176БОМБА (БОМБАМИ, БОМБЫ, БОМБУ, БОМБ)
    218БОР, БОРА (БОРУ, БОРОМ, БОРЫ)
    144БОРИСОВА (БОРИСОВУ, БОРИСОВ, БОРИСОВОЙ, БОРИСОВЫХ)
    231БОРОДА (БОРОДОЙ, БОРОДУ, БОРОДЕ, БОРОДЫ)
    236БОРОТЬ (БОРЮТ, БОРОЛ, БОРОЛИ, БОРЕТ)
    939БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ, БОРЬБУ)
    179БОТИК (БОТИКЕ, БОТИКА, БОТИКОМ, БОТИКИ)
    525БОЯТЬСЯ (БОИТСЯ, БОЮСЬ, БОЯТСЯ, БОЙСЯ)
    241БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОМ, БРАКУ)
    323БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ, БРАТУ)
    386БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУТ, БЕРУ)
    143БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ)
    257БРЕВНО (БРЕВНА, БРЕВНУ, БРЕВЕН, БРЕВНЕ)
    137БРОДИТЬ (БРОДИТ, БРОДИЛ, БРОДЯТ, БРОДИЛИ)
    217БРОСАТЬ (БРОСАЮТ, БРОСАЕТ, БРОСАЮ, БРОСАЛИ)
    522БРОСИТЬ (БРОСИЛА, БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИТ)
    346БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУДЫ)
    500БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО)
    176БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВУ, БУКВОЙ)
    253БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГ)
    378БУНИН (БУНИНА, БУНИНЫМ, БУНИНЫХ, БУНИНУ)
    145БУРЯ (БУРЮ, БУРИ, БУРЕЙ, БУРЬ)
    141БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКИ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКАМИ)
    295БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛОЕ, БЫВАЛОГО)
    1043БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛ, БЫВАЛИ)
    175БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ)
    187БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКИ, БЫКОМ)
    3252БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОМ, БЫЛЫЕ, БЫЛОЕ)
    811БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯМ, БЫЛЬЮ)
    253БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРОЙ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОГО, БЫСТРЫМ)
    299БЫТ (БЫТУ, БЫТА, БЫТОМ, БЫТЕ)
    435БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    7882БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛА, БЫЛО, БУДЕТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БОГОМЕРЗКИЙ (БОГОМЕРЗКИМ, БОГОМЕРЗКИМИ, БОГОМЕРЗКИХ, БОГОМЕРЗКИЕ, БОГОМЕРЗКАЯ)

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: подлинное значение его не только как художника слова, но и как философа и патриота, жившего проблемами и бедами России. Свершившуюся Октябрьскую революцию Пришвин, как и многие отечественные мыслители, встретил негативно, считая марксистскую идеологию классовой борьбы, которой руководствовались большевики, органически чуждой как традиционному историческому бытию, так и менталитету русского народа. Но особенную тревогу художника вызвал классовый подход к слову, выразившийся в резко ускорившемся после революции процессе идеологизации языка. Осознавая эту опасность, 26 ноября 1917 г. он выступает в петроградской газете «Воля вольная» со статьей «В защиту слова», в которой обнажает страшную разрушительную силу изменения понятийного смысла слов: «Превосходное по силе, магическое слово создала революция <…> знаменитое наше: – Буржуй! Ни один фугас, никакая двенадцатидюймовая пушка не могли бы произвести такого опустошения, как это ужасное слово, которое заставило в России замолчать почти всех людей с организованными способностями и многим стоило жизни» [1]. Подчеркивая духовную опасность классовой фразеологии, Пришвин вспоминает, как он с братом, будучи детьми, решили убить и зажарить на вертеле поповского гуся: «Мы сочинили себе и нравственное оправдание так же, как нынче при убийстве людей: не людей убивают, а “буржуазов”. Так и мы решили, что нашего гуся не зарежем, а поповского. Почему-то...
    2. Календарь природы. Весна человека
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: без красы. Под вечер показалось, в разлуке ставшее особенно прекрасным, солнце, из воды высунулись огромные камни, на высоком берегу стал бор, и отец Филимон попросился у своего сурового начальника хотя бы на пять минут выйти па берег. Мы все догадываемся, зачем просится поп Филя на высокий берег: наши промеры реки, испытание скорости течения, вычисление высот по анероиду, изучение промыслов, цифры населенности, отбираемые нами у председателей сельсоветов, количества земли и лугов, зарисовка покрытий лесных строений, наличников, резьбы, коньков и петушков,– вся эта необходимая краеведческая работа только после когда-то даст черты этой реки, но отцу Филе кажется, что если он залезет наверх и выглянет, то сразу же и откроет новую страну. Место, где вылез отец, было действительно прекрасное: высокие берега с высоким бором, так что глянешь наверх – и шапка валится с головы, река покрыта белыми лилиями и кувшинками, через зеленые ворота виднеется такая большая заводь, что не знаешь, куда же ехать: заводь значительно шире реки и тянет ехать туда, но вот там, на реке, стоят два зеленых сторожа, две тоненькие тростинки, вечно дрожат и кланяются от шевелящего их внизу течения, значит, это – река и ехать надо туда. Трудности путешествия всегда искупаются минутами такого душевного равновесия, когда какое-нибудь ничтожное явление вдруг открывает все великолепие мира. В ожидании возвращения батюшки мы все стали дивиться красоте балета бесчисленных ручейников над водой в косых лучах вечернего солнца. Жизнь этих белых существ, имеющих вид бабочек, была всего один только день: но как же они великолепно проводили этот...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: вьется белая туча чаек. Сорочье гнездо было едва заметно в кусту орешника, но когда мы его принесли в музей, то оно стало очень интересно как лесное диво (толстое, помазанное в два слоя глиной, внутри гнездо из мельчайших, как волосы, прутиков, сверху вокруг всего шапка из сучков). 25-го вынул первого клеща из собаки. И так всё: частица растительного или животного мира, взятая из целого, заставляет работать воображение и дополнять остальное. На этом основано собирание букетов цветов. И можно ввести в метод: брать из леса частями все в комнату: мох с сухими листьями, молодые деревца сажать в горшок и, схватив от них впечатление, брать новое. Мы думаем, что скоро будет гроза. Если не все прекрасно, то все занятно в природе, если посмотреть в кулак, а еще лучше принести домой, но почти все безобразно, если смотреть на все, не выделяя особенностей: борьба <2 нрзб. >, и только зуд какой-то в душе, томление; наконец после большой борьбы попадает глаз на особенность, и если есть воля – выделить ее, то она заговорит о всем мире: и эта часть, говорящая о целом, есть сотворенное человеком. В Брусничном враге пожар. Молодой месяц уже в бублик, вспомнил, что дня три тому назад мужик сказал, узнав, что я хвораю: «Это оттого, что холодно, вот завтра месяц народится, будет тепло». Так и вышло: подул знойный ветер. На земле ветер не перестал. На озере было мало огней, зато двое пришли с наметками (наверно, плотву ловить). Природа в кулак. Роль художника. Деревца с красными листиками. Дополнила луна. Художник универсалист, почему сектант – обрезан. Готовые знания (исследовательский метод, привезенный сюда: готовое знание). – Вы...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1914. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) 1914. Страница 3 Как это можно в уме влюбиться... черт знает что, но это было так. Главное в том, что находится точка оценки всего себя: она остается, а он исчезает, и тут одно спасение в надежде, что она останется с ним: он начнет свою жизнь снова... Что же, в действительности была она такая или это воображение? Думаю, что она была обыкновенная, но при таком состоянии это обыкновенное выступило в истинном своем необыкновенном значении: обыкновенное – это семья, труд, постоянство, прикосновение ко всему миру жизни, отечеству, народу (круглый мир). Замечательно, что домовой нисколько не слился с христианством. Троица. Занесло меня в Троицу к Троице. Коридор-траншея, через два соединенных здания, так что видны люди, как черные тараканы, и дух со времен Филарета: все пропахло тем особенным духом из смеси всевозможного вещественного с невещественным: аскетического, грибного, ладанного, ржаного – пшеничного, мужицкого, византийского. Полнейшее приятие мира: в монастырской гостинице открыто допущена продажа водки. Увидели богомольцы Лавру и крестятся, а внизу кипит все съедобное, и уже десятки женщин, похожие на черных тараканов, метятся на него. В Лавре монахи – ремесленно-грубоватые. В посаде домики солидные, из хорошего леса, строила духовная рука. Не один иеромонах имеет такой домик и семью. Жалованья иеромонаху 600 рублей: как только стал на ноги, сейчас сваха предлагает вступить в брак. У одного дети уже окончили семинарию. Вопрос, как исповедуется такой монах,– грех. Но это решается психологически: как только человек вступил в...