• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AUTHOR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    2. Иванов Н. Н.: М. Пришвин – читатель И. В. Гете
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: мир, в котором сохраняется его личное право на творчество, выражение его творческой индивидуальности (А. Варламов, Е. Худенко [1; 2]). Такое понимание жизнетворчества затрагивает скорее экзистенциальный аспект проблемы самоопределения художника в мире господства не близкой ему идеологии новой пролетарской культуры, когда основной задачей личности является выживание. Жизнетворчество здесь понимается как практика сохранения себя, своей творческой индивидуальности и своего слова [2]. Вместе с тем существует и другой аспект рассмотрения проблемы жизнетворчества в этот период, выявляющий в нем, прежде всего, не стремление личности к выживанию и самозащите, а особый тип религиозного мироотношения и связанного с ним творческого поведения, которое по своей сути является преодолением страха и образа «враждебного мира». Так, И. А. Есаулов в статье «Постсимволизм и соборность» [3] выделяет два типа мироотношения: для культуры символизма характерен образ экзистенциально одинокого героя, для которого действителен и силен «страшный мир»; в постсимволизме проявляется иное творческое отношение к миру, преодолевающее чувство одиночества и противостояния внешней среде – в приятии мира. Экзистенциальный и религиозный аспекты творчества сопоставляются и в статье В. Хализева, где...
    2. Иванов Н. Н.: М. Пришвин – читатель И. В. Гете
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Мережковского в их общем разговоре 1912 года с А. Блоком о романе К. Гамсуна «Пан»: «Я не знаю, – сказал М., какой интерес заниматься природой после Гете; о пантеизме все сказано, все пережито, все старо». Но «совершенная правда» слов Мережковского «тогда не могла меня тронуть, потому что я сам должен был пережить пантеизм по-своему» [2, 667]. Пришвинский пантеизм «по-своему», неопантеизм, состоялся во многом благодаря отклику на пантеизм Гете. Магия, обаяние Гете заключались в том, что в качественно иную культурную эпоху Пришвин, увлеченный поисками «своего счастья в искусстве» [3; 1, 75], вынужден был уточнять для себя интуитивизм, персонализм, биологизм. Как и когда-то Гете, Пришвин-художник продуктивно осваивал методы искусства и науки: естествознание, этнография, аналитическая психология. С одной стороны, Пришвин овладевал формами художественной мысли, законами искусства, которые ему как бы предложил Гете. С другой, Пришвин использовал этот инструментарий для познания, «сердечного мышления», «чувствующей мысли», для раскрытия потенциала творческой личности: разум, образное восприятие, подсознание, сон. Большое значение имели для него хотя бы навеянные сценами из «Фауста» ночные, позднее их станут называть юнгианскими, образы. Гете приблизился к тайне живого знания, идеализировав античную культуру, мироощущение античности, античный идеал...