• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1905).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    402БАБА (БАБ, БАБЫ, БАБУ, БАБАМ)
    264БАБОЧКА (БАБОЧКИ, БАБОЧЕК, БАБОЧКОЙ, БАБОЧКУ)
    319БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
    194БАЗАР (БАЗАРЕ, БАЗАРОВ, БАЗАРА, БАЗАРУ)
    157БАНК, БАНКА (БАНКЕ, БАНКУ, БАНКОМ)
    162БАНЯ (БАНЮ, БАНЕ, БАНИ, БАНЬ)
    241БАРАН (БАРАНОВ, БАРАНА, БАРАНЫ, БАРАНЕ)
    221БАРИН (БАРИНА, БАРИНОМ, БАРИНУ)
    182БАРЫНЯ (БАРЫНЮ, БАРЫНЕЙ, БАРЫНИ, БАРЫНЕ)
    153БАРЫШНЯ (БАРЫШНИ, БАРЫШНЯМИ, БАРЫШНЮ, БАРЫШНЕЙ)
    427БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКУ)
    208БАШМАК (БАШМАКИ, БАШМАКАХ, БАШМАКОВ, БАШМАКА)
    139БЕГАТЬ (БЕГАЮТ, БЕГАЕТ, БЕГАЛИ, БЕГАЛ)
    187БЕДА (БЕДУ, БЕДЕ, БЕДЫ, БЕДОЙ)
    265БЕДНЫЙ (БЕДНЫЕ, БЕДНОГО, БЕДНАЯ, БЕДНЫХ)
    484БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖАЛА, БЕЖИТ, БЕГУТ)
    1030БЕКАС (БЕКАСА, БЕКАСОВ, БЕКАСЫ, БЕКАСУ)
    242БЕЛКА, БЕЛОК (БЕЛКИ, БЕЛКЕ, БЕЛКУ)
    1155БЕЛЫЙ (БЕЛАЯ, БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛЫЕ)
    173БЕНЗИН (БЕНЗИНА, БЕНЗИНОМ, БЕНЗИНЕ, БЕНЗИНУ)
    138БЕРГСОН (БЕРГСОНА, БЕРГСОНУ, БЕРГСОНОМ, БЕРГСОНЕ)
    742БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОМ, БЕРЕГА)
    541БЕРЕЗА (БЕРЕЗЕ, БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗАМИ)
    329БЕРЕЗКА (БЕРЕЗКИ, БЕРЕЗКАМИ, БЕРЕЗОК, БЕРЕЗКУ)
    179БЕРЕЗОВЫЙ (БЕРЕЗОВЫЕ, БЕРЕЗОВОЙ, БЕРЕЗОВЫХ, БЕРЕЗОВОМ)
    153БЕРЕНДЕЕВА (БЕРЕНДЕЕВО, БЕРЕНДЕЕВУ, БЕРЕНДЕЕВОМ, БЕРЕНДЕЕВОЙ)
    142БЕРЕНДЕЕВА (БЕРЕНДЕЕВО, БЕРЕНДЕЕВОЙ, БЕРЕНДЕЕВОМ, БЕРЕНДЕЕВУ)
    202БЕРЕНДЕЙ (БЕРЕНДЕЯ, БЕРЕНДЕИ, БЕРЕНДЕЕВ, БЕРЕНДЕЕМ)
    149БЕРЕТ (БЕРЕТЕ, БЕРЕТЫ, БЕРЕТУ, БЕРЕТАХ)
    486БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГУТ)
    180БЕРЛОГА (БЕРЛОГИ, БЕРЛОГУ, БЕРЛОГЕ, БЕРЛОГАМИ, БЕРЛОГ)
    138БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕДАХ)
    181БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНЫХ)
    219БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИИ)
    179БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТНА, БЕССМЕРТЕН)
    152БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ)
    469БЕТАЛ (БЕТАЛА, БЕТАЛОМ, БЕТАЛУ, БЕТАЛЕ)
    319БИТЬ (БИЛИ, БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛ)
    140БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГОМ, БЛАГИХ)
    211БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯТ, БЛАГОДАРИТ)
    149БЛАГОПОЛУЧИЕ (БЛАГОПОЛУЧИЯ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ, БЛАГОПОЛУЧИИ, БЛАГОПОЛУЧИЮ)
    146БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНО, БЛЕДНАЯ, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНОЕ)
    297БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНИЕ)
    552БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗКО, БЛИЗКОЕ, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ)
    145БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ, БЛИЗОСТЯХ)
    392БЛОК (БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКУ, БЛОКЕ)
    437БОБЕР (БОБРЫ, БОБРОВ, БОБРАМИ, БОБРА, БОБРАМ)
    223БОБРОВЫЙ (БОБРОВ, БОБРОВУЮ, БОБРОВОГО, БОБРОВОЙ)
    1660БОГ (БОГА, БОГЕ, БОГУ, БОГОМ)
    176БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВАМИ, БОГАТСТВЕ)
    241БОГАТЫЙ (БОГАТЫЕ, БОГАТОГО, БОГАТЫХ, БОГАТАЯ)
    174БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦУ, БОГОРОДИЦЕ, БОГОРОДИЦЕЙ)
    179БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОГО)
    318БОЖИЙ (БОЖЬЯ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ, БОЖЬЕГО)
    256БОЙ (БОЯ, БОЮ, БОИ, БОЕМ)
    145БОК (БОКУ, БОКА, БОКАМ, БОКОМ)
    256БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    182БОЛЕТЬ (БОЛИТ, БОЛИ, БОЛЯТ, БОЛЕЛ)
    257БОЛОТНЫЙ (БОЛОТНЫХ, БОЛОТНЫЕ, БОЛОТНОЙ, БОЛОТНОГО, БОЛОТНАЯ)
    1076БОЛОТО (БОЛОТУ, БОЛОТАХ, БОЛОТА, БОЛОТЕ)
    230БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ)
    272БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЬНА, БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО)
    186БОЛЬШЕВИЗМ (БОЛЬШЕВИЗМА, БОЛЬШЕВИЗМЕ, БОЛЬШЕВИЗМОМ, БОЛЬШЕВИЗМУ)
    510БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКА, БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКАМИ)
    1394БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ)
    157БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1983БОЛЬШОЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШЕ)
    176БОМБА (БОМБАМИ, БОМБЫ, БОМБ, БОМБУ)
    218БОР, БОРА (БОРУ, БОРОМ, БОРЫ)
    144БОРИСОВА (БОРИСОВОЙ, БОРИСОВ, БОРИСОВУ, БОРИСОВЫХ)
    231БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЙ, БОРОДЕ, БОРОДЫ)
    236БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРОЛИ, БОРЮТ, БОРЕТ)
    939БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБОЙ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ)
    179БОТИК (БОТИКЕ, БОТИКА, БОТИКИ, БОТИКОМ)
    525БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЯТСЯ, БОЮСЬ, БОИТСЯ)
    241БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОМ, БРАКУ)
    323БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ, БРАТУ)
    386БРАТЬ (БЕРУ, БЕРУТ, БЕРЕТ, БРАЛ)
    143БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
    257БРЕВНО (БРЕВНА, БРЕВЕН, БРЕВНУ, БРЕВНЕ)
    137БРОДИТЬ (БРОДИТ, БРОДИЛ, БРОДЯТ, БРОДИЛИ)
    217БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛИ, БРОСАЮ)
    522БРОСИТЬ (БРОСИЛА, БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИТ)
    346БУДА (БУДУ, БУДЫ, БУДЕ)
    500БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ)
    176БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВОЙ, БУКВУ)
    253БУМАГА (БУМАГЕ, БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГ)
    378БУНИНА (БУНИН, БУНИНЫМ, БУНИНЫХ, БУНИНУ)
    145БУРЯ (БУРЮ, БУРЕЙ, БУРИ, БУРЬ)
    141БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКИ, БУТЫЛКАМИ, БУТЫЛОК)
    295БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛОЕ, БЫВАЛОГО)
    1043БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ)
    175БЫВШИЙ (БЫВШЕЙ, БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШИЕ)
    187БЫК (БЫКА, БЫКОМ, БЫКИ, БЫКОВ)
    3252БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛОЕ, БЫЛОМ, БЫЛЫЕ)
    811БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯМ, БЫЛЬЮ, БЫЛЕЙ)
    253БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРОГО, БЫСТРОЙ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫМ)
    299БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    435БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИИ, БЫТИЕМ)
    7882БЫТЬ (БУДЕТ, БЫЛА, БЫЛ, БЫЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЛАГОСТНЫЙ (БЛАГОСТНЫЕ, БЛАГОСТНЫМ, БЛАГОСТНЫХ)

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: птиц поет и заглушает плач деревеньки, и кажется нехорошо, но почему-то гармонья, и только далеко-далеко после из этого хаоса явление сознания, что это ратников берут. 30 Мая. Не забыть: елецкие типы – Григорий, швейцар в Петербургской гостинице, дочь-гимназистка, любитель соловьев и смердяковщина. Разговор о Душечке и Мейерше: как Душечка превращается в Мейершу (Софью Андреевну): дети с ней, ради детей, получает от него детей, и роль сыграна его, он уже не существует: он знаменит, философ, социалист и проч., всё снято с него и ассимилируется в род, идет на пользу выращивания детей, а начинается с желанья ввести идеи в нашу будничную жизнь. 31 Мая. Собрание у X.,– не понимает, что во всей этой неправде войны скрывается и подлинная правда, источник, обновляющий мир. I Июня. Все законы бывают из чувства страха или чувства свободы (только вопрос: бывали ли законы от свободы (разве законы божественные?). Есть такой момент в жизни человека, когда он остается висеть в воздухе, поворотный, решительный момент, после...
    2. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: первой половины ХХ века. В нем соединяется русская литературная традиция писательского дневника , в котором его личная жизнь и творчество предстают в сплетении постоянной авторефлексии с русской летописной традицией – погодовой хроникой происходящих событий в течение пятидесяти лет. И сама фигура писателя, творчество которого по разным причинам еще до сих пор не осмыслено, выступает в несколько ином свете, чем это представлялось до сих пор. В 1932 - 1935 гг. Пришвину удается не противопоставлять себя современности и участвовать в жизни, публикуя свои произведения, и в то же время оставаться независимым и свободным («Быть везде, все видеть и не покидать пустыни, чтобы не сорваться и не отдать первенство за чечевичную похлебку») ; по его мнению, сохранить универсальность миропонимания ему удается благодаря «приобщенности» к европейской культуре: образованию, которое он в начале ХХ века получил в Германии, и немецкой культуре, влияние которой (в частности, Ницше и Вагнера) он испытал в полной мере («Почему же писателя кормят какими - то тенденциозными вытяжками из европейско - американской культуры < ... > и не дают ему возможности < ... > быть в курсе «технологии» мирового общения в вопросах искусства слова. Лично я не очень нуждаюсь < ... > в этом общении, потому что смолоду был приобщен, и на всяком месте при всяких условиях от этого заряда < ... > воспринимаю все универсально») . Характер дневника в эти годы остается прежним: Пришвин стремится понять смысл новой жизни, пытается оценить достижения, осознать степень́ цинизма власти, обнаружить способы существования, вернее, спасения личности. Писатель по - прежнему остается в дневнике предельно открытым, общий страх, который уже...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: человечества находится в руках Бога и человек в этом не властен. Толстой эту мысль только и преследовал, изображая с положительной стороны Кутузова, с отрицательной Наполеона. Но Кутузов Толстому удался, а Наполеон в романе является не живым человеком, а чучелом. Спрашиваем, почему Толстому не удался Наполеон? Отвечаем: потому что, изображая нравственную (душевную) жизнь человека, Толстой недооценивал деятельные усилия человека (Наполеона) изменить внешние условия, в плену которых в какой-то степени находится жизнь духовного человека. Эта ошибка, развиваясь в дальнейшем, привела Толстого к идее пассивного сопротивления, непротивления и земледельческому ограничению личности («толстовцы»). В конце концов, получается так, что от чего бежал Толстой – от порабощения или ограничения личности человека внешними условиями его жизни, к тому самому приходит он, ограничивая личность всем тем, что называется «толстовством». Моя мысль «Повести нашего времени» заключалась в том, чтобы < зачеркнуто: оправдать Наполеона> поставить на должное место в нравственной борьбе Наполеона-большевика. Я эту мысль пытался раскрыть, обрекая «Кутузова» на косность (не будь Наполеона – Кутузов объелся бы на именинах блинами и умер) и утверждая нравственность личности Наполеона в движении. - Как же так? – спросили мы. - Я революционер, – ответил Никулин, – я должен был исполнить свой долг. - Хорошо, вы убили, кончено. Ну а дальше чем вы живете? – Сознанием выполненного долга. – Вот тут-то мы с вами и расходимся, п. что сознание выполненного долга является последней чертой нравственного движения, дальше движения нет и дальнейшая ...