• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CONTRA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    4. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    Часть текста: философ, представитель естественно-научного направления в русском космизме, основоположник биогеохимии, учения о биосфере и ноосфере. Получил образование в Петербургском университете, закончив естественное отделение физико-математического факультета. Огромную роль в формировании будущего ученого сыграл профессор Василий Васильевич Докучаев, под влиянием которого Вернадский занялся кристаллографией и динамической минералогией. Уже в молодости Вернадский ставил перед собой высокие нравственные цели, стремясь к преодолению разъединенности, разобщенности людей, сопротивляясь «расчленению жизненных и познавательных процессов». Жизненным и научным кредо Вернадского стало единство научной, философской и религиозной мысли, единство убеждений и дел, а также единство людей, которые исповедуют близкие по духу идеи. Научная деятельность Вернадского началась сразу после окончания университета. Он много путешествует по Европе, участвует в экспедициях, работает в музеях и лабораториях. Его, несмотря на молодость, принимают в...
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Московского университета (1919); доктор теологии Кембриджского университета (1947). Автор 43 книг и почти 500 статей по самым различным проблемам философии, истории, культуры. В начале творческого пути увлекался марксизмом, принимая участие в социал-демократическом движении. Марксизм как методологию социального анализа пытался соединить с неокантианской этикой. Впоследствии (1903) переходит «от марксизма к идеализму». Сотрудничая с журналом «Новый путь», редактировал совместно с С. Булгаковым «Вопросы жизни». Кроме того принимал участие в сборниках «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918). Находился под влиянием философии Вл. Соловьева, философско-религиозных взглядов Ф. Достоевского, немецкого мистика Бёме. В 1922 году выслан из СССР. С 1924 года жил во Франции. Как идейный противник марксизма, он проявился в знаменитой статье «Философская истина и интеллигентская правда», помещенной в сборнике «Вехи» (1909), где обвинил русскую интеллигенцию в слепом заимствовании западных философских идей. В 1911 году появляется его сочинение «Философия свободы», в котором он приходит к поиску христианской онтологии. В философском дискурсе Бердяев сознательно исходит из мистического внутреннего опыта, отвергая логически-последовательный анализ в качестве единственно возможного. Логика как принадлежность «царства середины» не могла помочь, в представлении Бердяева, в поисках истины. Идеи свободы, творчества, идея личности, лежащая в основе антропологии, а также представление об эсхатологическом смысле истории стали...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: работники, но не в одном деле, а на все руки: кому-нибудь услуживают. Во время этой службы, вероятно в расчете хорошо заработать, чувствуют искреннюю приязнь к работодателю. После этого, переходя в услужение к другому лицу, пересказывают ему самое скверное о первом, как бы в расчете, что другому человеку это приятно. Сделав отвратительную гадость по отношению к человеку словами, они лично к нему при встречах питают расположение как ни в чем не бывало. Эти люди не люди, это газеты. Дуня газета, Лахин журнал. У Дуни улица. У Лахина – край. Оба они в первооснове своей суеверны до крайности, держатся «Бога», ругают Советскую власть, но как-то легко все выгодное стараются использовать для себя без благодарности, и настоящего религиозного человека готовы за рубль продать в Чеку. Иногда долго живешь рядом с человеком и не знаешь, кто он, потом как-нибудь, где-нибудь встретишь подобного, и вдруг тот первый человек встает ярко во всей своей значительности, притом не только в своем кругу, а в совершенно другом, при других достатках, при другом воспитании, образовании, но точно такой же. И какую ни вспомнишь среду, низкую, среднюю, высшую, в настоящем, в прошлом, – везде такой человек, и когда представишь себе в будущем возможность иной счастливой жизни человечества, каким-то пресным, скучным, несправедливым кажется это счастье без такого человека: он везде, всегда при всяких условиях был, есть и будет существовать. При самой первой встрече с тобой, когда всякий человек несколько смущается, робеет нового, ожидает от него чего-то особенного, перед чем неловко за свой хлам и скарб, а хочется скорее показать себя по-возможному лучшему, – эти люди при всякой новой встрече вываливают весь свой хлам, выражая всем своим существом новому человеку: «Ничего нового нет на свете, ты такая же сволочь, как...
    4. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Н. С. Крылова-Устьинская КТО ВЫ, «ОТЕЦ СПИРИДОН»? (М. М. ПРИШВИН И А. П. УСТЬИНСКИЙ) Последние годы неизменно высокую оценку критиков и ценителей истинной литературы получают «Дневники» М. М. Пришвина. Внимательный и вдумчивый читатель, конечно же, заметил, что на протяжении почти всей жизни писателя в его записях несколько фамилий упоминаются весьма регулярно. Среди них – Розанов и Устьинский. И если о Розанове, великом русском мыслителе, ныне знают практически все грамотные люди, то об Устьинском слыхали немногие, хотя в произведениях того же Розанова его имя всплывает очень часто, а в «Розановской энциклопедии» имеется статья об этом друге Василия Васильевича [1, 1033-1040]. Взаимоотношения же Пришвина и Устьинского практически не изучались, и впервые, наверное, о них заговорили мы на Пришвинских чтениях в Сольцах (Новгородская обл.) в 2011 году, через 100 лет после появления Пришвина в Новгороде [2, 16-19]. Продолжаем это исследование и сейчас, учитывая самые последние наши находки, и, в основном, не в философско-мировоззренческом, а в краеведческом ключе. Тесные связи писателя и священника установились в тот период, когда после 6-7 лет жизни в Петербурге Пришвин оказался в Новгороде и Новгородском уезде (по экономическим причинам: «В Петербурге нет возможности содержать такую семью…» [3, 66]). О Новгородском периоде жизни и творчества Пришвина имеется крайне мало материалов, основными...