• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CREDO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    2. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    Часть текста: лес ли это? Не я ли сам оглох и не слышу. До того тихо, что слышишь, как своя кровь в себе звенит колокольчиками. Сделалось великое дело: благополучно рассчитались с плотниками. При расчете Ляля так умно вела себя, что я любовался ею. Есть женская хитрость, как особое качество ума, а есть благородство ума – вот что я так люблю у Ляли. Страшный сосед за столом, наглый всезнайка-марксист, представитель духовный смерча, пронесшегося из конца в конец по всей русской земле. Вечером чудесно танцевал повар, Ляля пробовала обучать Ваню танцевать. Блестело в электрическом свете вывернутое белое маленькое ухо академика, играющего в дурачка. К художнице Зелинской у меня было то же самое чувство, как во втором классе гимназии к Кате Лагутиной. Вечером явился мороз -4 и вышла луна. 9 Ноября. Солнечный день при -5. Исправление печей (Влад. Серг. Савин). Визит проф. Кондратьева Сергея Петровича (классическая филология). По реке сало плывет, прирастая к мысам заберегов. Узнал от Кондратьева, что хлеб наш пошел во Францию на выборы коммунистов. А Хозяин уехал в Сибирь заготовлять хлеб. Сосед Иван Тимофеевич критикует: – А почему? Как будто знание причин успокоит его и примирит. И оно действительно так, это знание всех примиряет, кроме тех, кого высекли. Валентин – настоящая фронтовая душа, и я переживаю последствия его кипучей деятельности: не живу в собственном доме и переделываю все печи. Фронтовая душа, или без царя в голове: он как будто и друг рабочих, а в душе собственник, потому что...
    2. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: Кроме того, хотелось бы совместить описание самим Пришвиным некоторых своих антропологических принципов и идей с его экзистенциальной, по сути, позицией и методом работы над дневниками. Каждый исследователь, работающий в научной парадигме, парадигме искусства добивается определенных результатов лишь тогда, когда следует некоторому методу или принципу, совокупности принципов, которые позволяют видеть разрозненные факты как нечто единое, целое, взаимосвязанное. И тогда даже недостающие элементы, куски, картины, события достраиваются и выстраиваются дедуктивным методом, а позже находят свое историческое подтверждение во внезапно всплывающих архивах, частных письмах, далеких сообщениях и т. д. По отношению к М. Пришвину мы пока имеем двойственную ситуацию: с одной стороны, имеется целый корпус текстов, которые, несомненно, относятся к художественной литературе, с другой – его дневник, который так до конца до сих пор не опубликован и представляет собой тексты, существенно отличающиеся от первых. Перед исследователем феномена Пришвина, личности Пришвина встает вопрос – на что же опираться, когда анализируешь данный конкретно-исторический факт бытия и творчества Пришвина? Следует особо отметить, что для самого Пришвина переход от дневниковых записей, превращение их в художественное произведение был естественным и гармоничным. Целые книги «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки» есть просто упорядоченное...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: контексты творчества Подоксенов А. М. Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества Credo new. – 2013. – № 4. – С. 42-60. Подоксенов Александр Модестович Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина доктор философских наук, профессор кафедры историко-культурного наследия E-mail: podoksenov2006@rambler.ru Аннотация. В статье уточняется понятие «философской прозы» как особого жанра литературы. Показано, что хотя Пришвин не написал ни одного чисто философского трактата, его Дневник и художественные произведения насыщены размышлениями над подлинно философскими вопросами – это темы историософии, антропологии, этики и эстетики, влияния религии на политические и идейные течения революционной эпохи, экологическая проблематика советского мироустройства. Приведены примеры философско-мировоззренческого диалога писателя с рядом выдающихся отечественных и зарубежных мыслителей. Ключевые слова: философия, культура, религия, историософия, мировоззрение, антропология, марксизм, революция. Творчество Михаила Михайловича Пришвина (1873–1954) принадлежит тому направлению отечественной литературы, признаком которой выступает органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: глупая жизнь, но... она была беззаботная: хочется это что-то вольное вернуть, и не выходит. Так старики вспоминают время старое, когда в Москве по утрам все ели горячие Филипповские калачи и стоили они большие по пятачку, а поменьше – по три копейки. Вечером приходил Мартынов и <вымарано. в присутствии моих христианок> искренно излагал сущность своего коммунистического Credo и природы власти. Во время войны коммунисты организовали мужиков на почве чувства родины, агитируя примерами германского зверства... Исток веры... Народовластие... Власть народа. Власть Советов. Партия. Неколебимая вера... 13 Июля. Один день лучше другого, только для огородов хотелось бы больше дождя. Иду по лесной дорожке и встречаю наравне с лицом, в луче света в воздухе на невидимой паутине висит хвоинка. Знаю, что случайно запуталась хвоинка, а скорее всего, паук наверху, создавая себе путь, выпускал паутину, чтобы она оттягивала нить... К «Царю»: Предпоследняя глава. Солнечный луч в лесу на острове разделял все живое: светолюбивые потянулись к лучу и оставались в нем, перемещаясь с ним, как двигалось солнце, а тенелюбивые прятались в тени, одним радость был свет, другим – тень. Как...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: письменно не может назвать и, когда надо, ставит не слово, а (†). Мне же и (†) и Бога назвать неловко, в особенности (†), потому что Бога уже принято называть по-пустому. У немцев это меньше... Мне удалось сегодня начать «Лесной пионер». Никелевая напасть и ранее того письмо в «Правду» стахановки о «Кащеевой цепи» вместе с распадом этиколитерного центра (Смерть Горького) говорят с полной ясностью о невозможности сейчас у нас литерат[уры] художественной], кроме агитки и халтуры. Тоже не надо отказываться от бобров. Характеристика революции: что не человек правит идеей, а идея человеком. Новый фазис революции (3-й во франц. примере). Кризис наступает. 31 Мая. Холодно. И ясно после ненастья. Вчера вечером был у Бострема, стало очень ясно, что задача моя не поддаваться приятности благополучия, которое с некоторого времени и привело меня к тому, что я не делаю усилий писать. Рассказ Б. о том, как он спас собаку и потом не знал, с ней делать. Подчинился совету отвезти ее в Пушкино и оставить. Привез, а когда поезд должен был тронуться, бросил печенье, собака выпрыгнула и не вернулась. Замучился этим и приехал в Пушкино: не нашел. Другой раз не ...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. – 813 с. 1942 1 Января. Новый год. Солнечный морозный день, градусов больше –30. Вечерняя в розовой дымке гаснущая заря. Полнолуние, и какая-то планета, похоже на Юпитер, большая звезда с лучами крестом и в нимбе. Не захотелось дожидаться полночи и «праздновать». В печали и раздумье, каждый прочитав про себя молитву, легли в 10 вечера. И мне снилось, будто я, лежа на спине, ногами бился с каким-то хулиганом всю ночь... Ну вот, здравствуй, Новый год, – хочу сказать, и не говорится, и приходит на ум, что Бог времени и числа, и счета никакого не знает, и что, значит, и нам, если серьезно на вещи поглядеть, можно не считать годы, не в этом дело. Русские типы в диккенсовскую повесть 1 . Сегодня я по манере своей говорить с заминками, не помню, что-то тоже сказал. - Как же вы в своих выступлениях тоже так говорите с заминками? - Всегда: речь с заминками кажется всегда искренней. Терпеть не могу так называемых блестящих ораторов. - А я люблю, чтобы речь была компактная и слова в ней были правильно расставлены. - Не слова, - перебил я, -главное, а мысли. Если мысли новые и чувства свежие, публика забывает о словах и заминках. - Нет, я думаю, публика любит и порядок в словах. - Какая публика. Мещанская публика не думает о новых мыслях и гонится за словами, и так возникают блестящие ораторы....
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: повести «Мирская чаша») Credo new. – 2014. – № 1. – С. 11-34. Подоксенов Александр Модестович Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина доктор философских наук, профессор кафедры историко-культурного наследия E-mail: podoksenov2006@rambler.ru Аннотация . Анализируются взгляды Пришвина на политические, экономические и социальные причины, из-за которых народная душа впала в революционный соблазн. Показана не только историософская, но нравственная оценка Октябрьского переворота. Писатель резко критикует курс партии большевиков на разрушение всей предшествующей культуры русского народа, выступает против марксистской идеологии классовой вражды и примитивного равенства, устанавливаемого насилием. Ключевые слова : культура, философия, религия, мировоззрение, историософия, революция, марксизм, большевизм. «Мирская чаша» (1922) как повесть о революции – это не только художественное произведение, но и еще не до конца оцененный исторический документ, свидетельство очевидца о трагических событиях революционной эпохи. Действительно, сюжетные перипетии романного бытия главного героя повести Алпатова – это во многом изложение жизненных испытаний самого автора, обычного русского интеллигента, который в первые послереволюционные годы оказывается в провинциальной глубинке, где борется за выживание своей семьи. Спасаясь от ареста большевистских властей Петрограда за деятельное сотрудничество с правоэсеровской газетой «Воля народа», писатель в апреле 1918 года покидает Петроград и на четыре года исчезает с литературного столичного горизонта, уйдя в «корневое» народное бытие, в жизнь рядового провинциального труженика – сельского пахаря, библиотекаря, учителя. Однако духовный труд Пришвина не прекращается. В тяжкое и трагичное...
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: писателя, которое как интегрирующий фактор позволит объединить все разнообразие исследовательских путей и подходов. На конкретных примерах показан ряд достоинств метода герменевтики, позволяющего выявить как скрытые смыслы текста, так и предложить новые интерпретации бытия героев художественного произведения. Ключевые слова : культура, философия, мировоззрение, религия, пантеизм, герменевтика. В истории отечественной культуры М. М. Пришвин является одним из самых сложных и многогранных явлений, и хотя о жизни и творчестве писателя сказано уже немало, у его наследия, как и у всякого значительного культурного явления, есть примечательное свойство: сам ход времени и обновление исследовательских парадигм порождают все новые интерпретации его таланта. В пришвиноведении, правда, преобладают традиции филологического и литературоведческого анализа, но по мере переиздания публицистики революционного периода, выхода в свет задержанных из-за цензуры художественных произведений и особенно многотомного Дневника, становится все более ясно, что перед нами оригинальный мыслитель с собственными воззрениями на мир. Определенная «непонятость» писателя объясняется и предстоящим введением в научный оборот неопубликованной части наследия, и необходимостью избавления от навязанных в советскую эпоху идеологических искажений, и тем, что еще недостаточно определены методологические подходы к его творчеству, позволяющие раскрыть уникальность Пришвина как художника и мыслителя. В дореволюционном, советском и постсоветском литературоведении, условно соответствующем трем этапам отечественной истории ХХ – начала XXI века, в оценке творчества писателя сложилось множество стереотипов, которые, противореча друг другу, существуют вплоть до сегодняшнего дня. Если до революции для были характерны ...