• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TOTO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 9
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1929. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    6. Глаза земли. 1949 год.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 9
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: дневник обычный свой набросок, и вот из этого завязалось писание «Журавлиной родины». Мысль о такой форме, впрочем, мелькала у меня в болотах. Что будет? Не знаю, но, кажется, я в седле. Читал фельетон Горького «Механическим гражданам», в котором он самоопределяется окончательно с большевиками против интеллигенции. Я допускаю, что все мы (и я в том числе) ворчим на власть или ругаем ее, исходя от точки своего личного поражения, что власть эта порождена нами же, и если она плоха, то виноваты мы сами. Вследствие этого считаю своим долгом терпеливо переносить все личные невзгоды, как можно лучше, больше работать и бунтовать не против существа этой власти, а против условий моего труда. Чувствую, что нас, таких честных людей, довольно. В этой атмосфере пристойного молчания о власти, являющейся нашей собственной болезнью, голос Горького, восхваляющий власть, очень неприятен... кому он хвалит ее, кому втирает очки «достижениями»? С кем говорит он, когда ссылается на перемену всего нравственного мира ...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: 4 Августа. Поправлял машинопись. 5 Августа. В Москве стрижей в воздухе не меньше, чем людей в домах, и как будто пыль стройки, копоть фабрик им на пользу. 6 Августа. Интересно, когда мастер, хорошо владеющий всякой формой, взбунтуется против всякой внешней формы, ему навязываемой, и потребует от своего таланта, чтобы он действовал и проявлялся совершенно свободно и форма являлась как результат его самодеятельности. Так вот именно и создается новая форма: мастер бунтует против старых форм. Но если автор бунтует против форм, сам еще не владея никакой формой, тогда... Федор Харитонович Власов. Сегодня окончил «Серую Сову» и сдал Власову. Часа два он у меня просидел, и сейчас же после его ухода началась лихорадка. 9 1/2 вечера – 37,5. Трясло. Аспирин. 7 Августа. 2У2утра – пульс 96, t – 38,6. 6 утра то же. Температура держалась постоянная на 38,6. В 6 в. падение температуры до 37,1. 8 Августа. 5 утра – 36,3. После 3-х дня t заметно возрастает и вечером 10–11 достигает 39,7. В 1/2 12-го – t 39, и так постепенно к утру нормальная. Взяли кровь. 9 Августа. Сегодня нет приступа. Данилов диагноз: Малярия. Мысль о могучем и уважаемом враче. Данилов Алексей Николаевич. Санаторное управление Кремля. Кремлевская аптека . Хинные дни . 12 Августа. Ответил молодому человеку, чтобы он вооружил себя знанием, как государство вооружается пушками. Миллионы маляриков и нет хинина (только в Кремлевской аптеке, к которой не приписывают, а отписывают). И вопрос об...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: И если в тезисе этом Креонт, то нечего искать Антигону: она явится как антитезис в другое время и, может быть, в другой стране. Обдумывая «Ставского», я вспомнил и Горького и Белого – Горький хотел кого-то обойти, но его обошли, а Белый, обходя Р. Штейнера, Христа и др., остался эгоцентриком. Так бывает: обходящий бывает сам обойден. В том и другом случае, и у Горького и у Белого, был неверный путь, и его надо остерегаться, т. е. жить без «политики». Решение Ленина – взять власть, т. е. то, что всякому интеллигенту было ненавистно, – есть решение гения. Он шел против всех и в этом был прост, как ребенок. Записки Разумника. Венере Милосской за что-то Разумник не понравился, и она на короткое время заперла его у себя в клозете. Он же, как усердный литератор, за это время успел написать для опубликования на весь мир о том, что у Венеры воняет так же, как и во всяком нужнике. Этим он хотел отомстить богине. Своего противника надо делать богом... 21 Августа. Утро пасмурное (всю ночь шел мелкий дождь). Дорогой Разумник Васильевич! <Зачеркнуто: по некоторым обстоятельствам <Зачеркнуто: (мудрено о них говорить) > я на некоторое время не могу встречаться с Вами и с некоторыми другими лицами, находящимися в Вашем положении.> <3ачеркнуто: Не сердитесь и не думайте в худую сторону, но подошла полоса <Зачеркнуто: подобная как была у нас с Вами в начале революции на некоторое время мы не должны встречаться. Я Вам сообщу, когда «полоса» пройдет.> Не сердитесь, всех находящихся в Вашем положении я тоже предупредил. Вашу рукопись я укрывал не потому, что боялся уж очень ее, а не нравится она мне, случится что-нибудь – и мне стоять в ней не за что. А когда не за что стоять – я величайший трус и в себе этого труса не стыжусь. Когда некая полоса...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: заполнил бы один собою вселенную и объявил бы себя богом. Вот почему нельзя никому на земле позволять жить для себя, и каждый из нас, если он верующий, ограничен волею Бога, а неверующий волей своего начальника. Но каждый, имея в душе семя личного распространения во всем мире и в то же время в этом подавляемый, имеет возможность распространяться дальше, чем следует, путем обмана, и вот таким средством обмана в борьбе с ограничительной правдой является искусство и все его «бессмертные» деятели. Отсюда вывод ясный, что только верующий в Бога человек может стать правдивым художником. - Учитель, что делать, если я по природе своей художник и хочу быть правдивым и великим, но Бога не чувствую? - Тогда найди себе верующего человека и полюби его: он будет верить в Бога, а ты люби человека, и будете с ним вместе у Бога. - Но если я и полюбить никого не могу? - Тогда просто женись, и твое физическое размножение поставит тебя в условия животного ограничения. Читаю «Великий язычник» (Гете) какого-то француза и понимаю, что язычество Гете он видит, напр., в том, что Гете, чувствуя в себе ...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1929. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: вражде. И как не враждовать! Середняк работает, платит налоги за «бедного», а тот ничего не делает и притом «чванится» как «беднота». Молодежь, глядя на все это, разлагается. Все переменилось за год в ВИКе, остался только Юдин, секретарь ячейки. Я сказал хозяину: «Мне кажется, он ничего». – «Ничего, – ответил хозяин, – только говорить не умеет, а любит. Я ему раз говорю: «Вот ты на нас учишься говорить, тебе хорошо, а мы глохнем». – «Где же, – говорит, – мне еще учиться, как не на практике?» А я ему на это: «Иди в лес и говори соснам, говори и говори, так легче карьеру сделаешь». Можно написать повесть (фото) и потом сделать к ней фотографии, это очень легко. А я делаю сначала фотографии и к ним хочу присочинить повесть: это очень трудно; вернее, в 1-м случае трудно писать, зато легко фотографировать, а во втором наоборот. Дело не в слове и не в фотографии, а в расходе художественной энергии. Во время отдыха на суде курцхаров один из судей задал мне какой-то вопрос относительно моего охотничьего рассказа. Я ответил ему немного с усмешкой, потому что мне представлялось, что судья не читал моего ничего, кроме охотничьего. Но судья, оказалось, читал «Кащееву цепь». Тогда я говорю: «Вот странно, вы читали «Кащееву цепь» и говорите о таких пустяках, охотничьих рассказах». – «Это не пустяки, – сказал судья, – то, что описано в «Цепи», переживают немногие, а что в рассказах, это всем знакомо». 30 Июля. Автомобиль. Сестра моего хозяина, старая дева, страдает припадками бешенства, во время которых она ужасно ругается. Слышна ее ругань бывает очень далеко, и везде все это называют «молебном». Началось это, как говорят, со случая в лесу, кто-то напал на нее и пробовал изнасиловать. ...
    6. Глаза земли. 1949 год.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: ходит по истории. ВЕЧНАЯ СТОРОНА В каждом деле есть своя вечная сторона, и все, что строится человеком, строится какой-то вечной своей стороной, не для себя, а для всех. И оттого каждый из нас, прикасаясь к этой вечной стороне работы, называемой творчеством, оживает, радуется. Но только не каждый из нас, войдя в творчество самой жизни, принимает радость этой находки за счет самой жизни, а чаще всего возвеличивает сам себя и гордится своим талантом. ВЕРА В БУДУЩЕЕ Что может быть согласнее музыкального коллектива, когда мы слушаем симфонию, с каким восторгом мы говорим: «Какой оркестр, какой дирижер!» Но если войти во весь труд, во все интриги и борьбу участников оркестра, то... не захочется, пожалуй, в другой раз даже идти на эту симфонию. Так что есть две точки зрения на прекрасное, и, пожалуй, мы бы не ходили на симфонию, если бы в прекрасном совершенстве не было победительной силы, заставляющей нас забывать о средствах его достижения, если бы в организаторе музыкальной симфонии не таилась побеждающая вера в будущее совершенное достижение. ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО – Вообразите себе! Так мы говорим, не вдумываясь в смысл слова «вообразите», как не думает ребенок, садясь под стол и говору просто: – Пусть, будто это мы сели на...