• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 228).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    61ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЯМИ, ЦАПЛЯХ, ЦАПЛЮ)
    18ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЯ)
    15ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИНАМИ, ЦАРАПИН)
    9ЦАРАПИНКА (ЦАРАПИНКИ, ЦАРАПИНКУ)
    96ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕ)
    74ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
    47ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМЕ)
    393ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИ, ЦАРЯТ)
    82ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ)
    123ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИЕ)
    39ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННО)
    30ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИЯ)
    225ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    59ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЙТЕ)
    708ЦАРЬ (ЦАРЕМ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ)
    14ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЕ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩУЮ)
    21ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    279ЦВЕСТИ (ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛА)
    27ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИЮ)
    53ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТОЕ, ЦВЕТИСТЫЕ)
    44ЦВЕТКОВ (ЦВЕТКОВЫЙ, ЦВЕТКОВЫМ, ЦВЕТКОВА)
    14ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКА)
    65ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНО)
    32ЦВЕТОВОЕ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВАЯ, ЦВЕТОВЫЕ, ЦВЕТОВЫХ)
    309ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ)
    11ЦВЕТОНОЖКА (ЦВЕТОНОЖКУ, ЦВЕТОНОЖКЕ)
    92ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАМИ)
    29ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНОМУ, ЦВЕТОЧНОМ)
    135ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИХ)
    781ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ)
    52ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕМ)
    65ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНУЮ, ЦЕЛЕБНАЯ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНОЕ)
    11ЦЕЛЕВАЯ (ЦЕЛЕВОЙ, ЦЕЛЕВЫМИ, ЦЕЛЕВОЕ)
    14ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    16ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ)
    118ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    40ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНУ)
    10ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫ, ЦЕЛИТЕЛЬНОГО)
    196ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ)
    132ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛА)
    59ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННОМ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ)
    60ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ)
    106ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    62ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОМУ)
    10ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    458ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛАЯ)
    278ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    60ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    103ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНУЮ)
    11ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТОМ)
    165ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЙ, ЦЕНУ)
    18ЦЕНЗ (ЦЕНЗОМ, ЦЕНЗА, ЦЕНЗУ)
    10ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ)
    59ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
    18ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМИ)
    20ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ)
    103ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛА)
    17ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕГО, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМ)
    30ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНЫМ)
    214ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМИ)
    97ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЙ, ЦЕННОГО)
    116ЦЕНСКИЙ (ЦЕНСКОГО, ЦЕНСКИМ, ЦЕНСКОМУ, ЦЕНСКОМ)
    183ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ)
    105ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНО)
    47ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНАЯ, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНОЕ, ЦЕНТРОБЕЖНУЮ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ)
    10ЦЕП (ЦЕПАМИ, ЦЕПУ, ЦЕПЫ, ЦЕПОМ)
    15ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКИХ, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКАЯ)
    58ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛ)
    67ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ)
    526ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯМИ)
    18ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНЯСЬ, ЦЕРЕМОНЯТСЯ, ЦЕРЕМОНЬСЯ)
    25ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЕЙ)
    35ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКУ, ЦЕРКОВНИКОМ)
    180ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЕ)
    832ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ)
    38ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХОМ, ЦЕХЕ)
    11ЦИВИЛИЗАТОР (ЦИВИЛИЗАТОРЫ, ЦИВИЛИЗАТОРА, ЦИВИЛИЗАТОРОМ, ЦИВИЛИЗАТОРАМ)
    199ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯХ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
    31ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ)
    14ЦИГАРКА (ЦИГАРКИ, ЦИГАРКУ, ЦИГАРКОЙ)
    85ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ)
    16ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКОМ, ЦИКЛИЧЕСКУЮ, ЦИКЛИЧЕСКОГО)
    19ЦИКЛОН (ЦИКЛОНЫ, ЦИКЛОНА, ЦИКЛОНОМ)
    31ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРАХ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА)
    27ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМОМ)
    11ЦИНИК (ЦИНИКИ, ЦИНИКОМ)
    12ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКОЕ, ЦИНИЧЕСКОГО, ЦИНИЧЕСКИМ)
    23ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫМИ)
    18ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКОМ, ЦИРКА)
    15ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛЕ)
    23ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТ)
    28ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛИ)
    79ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФРУ, ЦИФРОЙ)
    110ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНОМ)
    33ЦЫГАНКА (ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКЕ)
    19ЦЫГАНОВ (ЦЫГАНОВЕ, ЦЫГАНОВА, ЦЫГАНОВУ)
    20ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКИМИ, ЦЫГАНСКАЯ)
    42ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКОМ, ЦЫПЛЕНКУ)
    90ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМ, ЦЫПЛЯТАМИ, ЦЫПЛЯТАХ)
    14ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННОМ)

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Крым (1913 г.)
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: море стало, лед преобразился в прозрачные облака. У меня предчувствие весны вызывает часто далекое воспоминание, когда, бывало, мы учимся в городе и все дожидаемся, когда нас отпустят на каникулы. Приезжаем домой в деревню – рай, а не сад! все цветет, поет, ликует. «Ну как, хорошо? рад ли?» – спрашивают домашние. Как же не радоваться! Еще бы не радость! Никто не думает, не может вообразить себе, что вот уже готово сорваться у мальчика слово: «нет, не рад!» И теперь даже жутко становится подумать: что если бы сорвались слова и открылась бы тайна вся, сколько бы тут насмешек и сколько мучений было и отравы, той ужасной отравы, которая и есть источник всякого греха: страх людей, недоверие, уединение и одиночество... А тайна была в том, что однажды, еще той весной, когда в городе ледники набивают и продают моченые яблоки, в окне дома, где живет мой товарищ-первоклассник, я увидел сестру его: снежная, с голубыми глазами, смотрела на меня просто, без улыбки и...
    2. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: им. Н. А. Некрасова. 2012. -Т. 18. – № 25.– С. 75-83. Аннотация . В статье исследуется розановский контекст взглядов Пришвина на Октябрьский переворот, катастрофически изменившем историю России. В своей повести писатель говорит о вечности противостояния добра и зла, о невозможности человеку спастись от давления материальной необходимости без опоры на высшие основания жизни людей. Таким вечным духовно-нравственным началом человеческого бытия, способным вывести русский народ из революционного тупика, Пришвин вслед за Розановым считает заповеди Христа. Ключевые слова : Пришвин, Розанов, революция, христианство, богоборчество, большевизм. «Мирская чаша» (1922) М. М. Пришвина – одно из самых значительных произведений русской литературы о последствиях Октябрьского переворота. Сюжетные перипетии бытия главного героя повести – Алпатова – это во многом изложение жизненных испытаний и взглядов на мир самого автора, который в первые послереволюционные годы оказывается в провинциальной глубинке, где борется за выживание своей семьи. И хотя местом действия повести является затерянная в древних Смоленских лесах полуразрушенная барская усадьба, в действительности речь идет о трагической ситуации во всей послереволюционной России. Примечательно, что еще до Октябрьских событий, летом 1917 года, Пришвин, как потомственный земледелец, догадывается о грозных последствиях революционного хаоса передела земли, сводящегося к анархическому грабежу имений. Ведь даже если все владения помещиков и хуторян разделить поровну, то достанется крестьянству лишь по «три сажени» на душу, тогда как возникшая вместо крупных помещичьих и фермерских хозяйств мелкая чересполосица наделов неминуемо разрушит культуру зернопроизводства и голод...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 4
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: и побуду с собой. - Многим наверно в эту минуту раскрывается... потому что теперь может быть единственно и остается человек разумно мыслящим и свободным существом, когда он отказывается идти в бомбоубежище. Вот стучат, кричат: - Выходите, тревога, выходите! - Не пойду. - Смотрите, заплатите штраф. - Не пойду. И - не идет. И мыслит, и ему открывается далекое прошлое, когда люди избранные тоже так отказывались спасаться от смерти и так шли навстречу смерти и побеждали страданье радостью. Письмо Хрулеву. Глубокоуважаемый Андрей Васильевич, вы, наверно, меня знаете как писателя-охотника и, может быть, помните как старого члена военно-охотничьего общества во время Вашего председательства. На днях я узнал, что Вы взяли под свою защиту ВООбщ-во, и решаюсь обратиться со следующей просьбой: мой сын Петр Мих. Пришвин, 34-х лет, получил высшее охотничье образование в Салтыковке и лет 10 проработал как научный исследователь в крупнейшей зооферме в Пушкине по разведению диких пушных зверей (соболей и лисиц). Кроме того он под моим руководством прошел всю практику егеря и, следовательно, как высококвалифицированный охотник мог бы быть очень полезным BOO. Считаю недоразумением, что он был взят в Красную Армию рядовым, а после ранения работает на ремонтном заводе в Москве. Не найдете ли Вы возможным, А. В., использовать для BOO напрасно пропадающие знание и опыт, и скажу, как отец, честность и личное бескорыстие молодого человека. Даю Вам слово старого писателя, что сын мой не знает об этой направленной к Вам просьбе: сын мой доволен своим положением. Вместе с тем и я руководствуюсь не...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: один сам по себе человек, а представитель группы существ, живых и мертвых, создавших и создающих его богатство. Вот почему в Евангелии богатый сравнивается с верблюдом перед игольным ушком. Богатый находится в неволе многих людей и в совокупности с ними стоит действительно перед игольным ушком свободы, как верблюд. Нам верблюд из Евангелия был непонятен. Сам же Толстой, учивший нас легкости опрощения, стоял в жизни именно как верблюд перед игольным ушком свободы. Все, чего он хотел – избу отшельника – и в эту избу он не попал. И вот совершилось небывалое в мире: все бесчисленные «богатые» огромного нашего народа вынуждены были сложить все нажитое свое перед игольным ушком и вместе с тем сложить всю ответственность свою перед живыми и мертвыми, делавшими это богатство, и голенькими лезть поодиночке в ушко. И тут, по ту сторону ушка, всех кто пролез – цап-царап! Да так ведь и надо: ведь ты не умер за людей, порученных тебе, ты всех бросил, чтобы самому спастись. Ну, и кончено: назвался груздем – полезай в кузов. Так, по-видимому, богатый обречен умереть за свое богатство перед игольным ушком. И оттого никто из этих людей добровольно в Европе не...
    5. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VII. "Миф мятущегося русского бытия…"
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: большевистского переворота, не заставили себя долго ждать: «Двенадцать» А. Блока, «Большевик из Балаганчика» М. Пришвина, «Христос Воскресе» А. Белого, «Красная песнь» Н. Клюева, «Инония» С. Есенина, «Песни смутного времени» Вяч. Иванова… В этом ряду особый интерес представляют произведения, написанные по материалам дневниковых записей: «Окаянные дни» И. Бунина и «Мирская чаша» М. Пришвина. Русские поэты и прозаики, реалисты, символисты и те, кто остался свободным в выборе творческого пути, пытались осознать произошедшее, найти ответы на «проклятые» вопросы русской истории. В начале 1918 года был опубликован стихотворный цикл Вяч. Иванова «Песни смутного времени» [1], который позже советские критики расценили как «злые контрреволюционные стихи». Но в этих стихах – «не проклятья, не призывы к мести», в них размышления об исторической судьбе...