• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MATER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 7
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 3. Размер: 75кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    4. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 73кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 7
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    Часть текста: а не хочу жить в столбах. 5 Августа. Всю ночь шел окладной дождь и утром (сейчас) продолжается. Говорил с агрономом о том, что из-за сухого лета лист рано будет желтеть. Изгородь он советует сделать из липы – одну на три метра и между ними махровый шиповник, на метр три черенка. Нанял печников, три печи и низ сложить 2500 р. к 20 августа. Купил цемент 1 / 2 тонны 500 р. Доски на двери 10 шт. по 50 р. = 500 р. Необходимо подготовить 4 см тес на потолок. Сегодня закончат проводку электричества. Искать в дом сторожа-жильца. Дача будет во всех отношениях идеальная (имея в виду близость Москвы). Валентин рассказывал, что он с этой «компанией» (религиозных искателей) был противоположных убеждений. Но теперь это мало имеет значения: корень этой породы один и тот же. Меня вчера окружили в парке женщины и, узнав во мне Пришвина, начали объясняться в любви. – У вас, наверно, было счастливое детство? – спросила одна. – Без обиды не обошлось, – ответил я, – но счастье мне было не в детстве, а в том, что я обиду свою обошел. Мы все обижены и должны зализать свою рану, зализал, заживил – и счастлив. – Это большое счастье, – сказали мне дамы, – встретиться с любимым писателем. – Вы преувеличиваете, – ответил я совершенно искренно. Это спокойствие и кажущееся равнодушие к признанию похоже на то чувство, когда весной на току убьешь глухаря: сколько мучился! а когда достиг, и глухарь валится с дерева считая сучки, то как будто ничего не случилось, вся душа как стоячая вода. Но таково удовлетворение во всем: довольная душа не течет. 6 Августа. После суточного дождя какой перерыв и сегодня опять дождь. Вчера печники приступили к работе. Дело закипело. Если буду сам следить, к сентябрю вчерне дом будет кончен. И говорят, что каждая затраченная единица вернется с...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 3. Размер: 75кб.
    Часть текста: хотел было отдаться радости солнечного утра, как вдруг среди лесных снежных фигурок узнал одну, и она напомнила мне наши охоты с Петей, и я спросил себя: - Где же Петя? - После того я уже не мог так просто по-детски, как это я мог раньше и как хотелось теперь, вглядываться в эти снежные фигурки, рисовать про себя, и эти сотворенные формы переделывать в словесные образы. Я истратил порядочно времени, чтобы снять с себя вину за прошедшее. Когда же снял, все-таки прежнее простое детское чувство не вернулось. Так вот и Ляля постоянно говорит мне, что после пережитых ею страданий детское чувство природы стало ей недоступно. Как нет в природе безвоздушного пространства, так нет и полного молчания. Если же всякий звук стихает, то деревья, кусты, облака, а то и запахи принимают говорящие формы. Так однажды весной я слышал в ароматных почках благоухающую беседу березы с черемухой. Если человек, желая сделать людям добро, отказывается от Бога и заявляет, что Бога нет, то он неминуемо сам становится в положение Бога. И сделавшись Богом из человека, человеко-богом, он как человек неминуемо должен страдать, принимать все страданья, как будто настоящий Бог не пострадал за грехи наши. Почему же неминуемо? Не потому ли, что человеческая душа не терпит пустоты. След белки вышел с полянки к сосне на опушке: белки на этой сосне не было, но он и не спускался на снег. До того тяжело было кронам от нависшего снега, что высокие пятидесятиметровые сосны, склоняясь друг к другу, так удерживались от...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    Часть текста: не удовлетворяясь иллюзией, укрывающей грех, ищут пути к безгрешному сближению, полагая в тайниках души, что есть такой Он или Она, могущие соединиться безгрешно и навсегда и жить на земле, как праотцы до грехопадения. По правде говоря, райская история продолжает повторяться и до сих пор бесчисленно: почти каждая любовь начинается раем... Социализм есть в своей сущности восстание численно-родового, скажем, ветхозаветного начала против Личности. И это не случайно вышло, что в самом начале революции в театре матрос выстрелил в актера, который читал стихи о Христе 165 . И вот почему в «12-ти» 166 в Харьковском издании вместо «Христос» было напечатано «Матрос», и это вышло правильно: именно матрос, а не Христос. 9 Ноября. Вечером вчера приехал N.. передал нам речь Сталина о том, что «победа за нами» 167 . Впечатление на тещу было подобно появлению Ревизора у Гоголя. Да, я думаю, и все Болото притихнет и, может быть, тоже поймет, что в такой большой мировой войне не личное чувство правды и совести и [не] видимая картина решает дело, а сложная спекуляция заправил войны. На Болоте уменьшение военных действий Англии считается ее предательством, на самом же деле она как раз тут-то и собирается с духом, потому что при русской численности моторы могут решить судьбы гитлеровского героизма. Да и что вообще самая идея господства одной нации над всеми другими эфемерна.. Однако этот здравый смысл Болота может оправдаться исключительным положением России в наше время... (Ляля сказала: «об этом преждевременно говорить»). <На полях: Иван Василич Макеев мужик самостоятельный: себе на ногу топор не уронит.> Вечером мы с N., Троицким и Ив. Вас. (вот компания-то + Валерия!) выехали в Нагорье. Ночь у коммунистической жены леспромхоза («ночами все думаю,...
    4. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: писателя) Подоксенов А. М. Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя) Credo new. – 2013. – №2. – С. 220-241. Подоксенов Александр Модестович Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина доктор философских наук, профессор кафедры историко-культурного наследия E-mail: podoksenov2006@rambler.ru Аннотация : В статье обосновывается необходимость преодоления методологического редукционизма, когда истоки творчества художника сводятся к какому-либо частному фактору. В качестве предмета анализа предлагается взять мировоззрение писателя, которое как интегрирующий фактор позволит объединить все разнообразие исследовательских путей и подходов. На конкретных примерах показан ряд достоинств метода герменевтики, позволяющего выявить как скрытые смыслы текста, так и предложить новые интерпретации бытия героев художественного произведения. Ключевые слова : культура, философия, мировоззрение, религия, пантеизм, герменевтика. В истории отечественной культуры М. М. Пришвин является одним из самых сложных и многогранных явлений, и хотя о жизни и творчестве писателя сказано уже немало, у его наследия, как и у всякого значительного культурного явления, есть примечательное свойство: сам ход времени и обновление исследовательских парадигм порождают все новые интерпретации его таланта. В пришвиноведении, правда, преобладают традиции филологического и литературоведческого анализа, но по мере переиздания публицистики революционного периода, выхода в свет задержанных из-за цензуры художественных произведений и особенно многотомного Дневника, становится все более ясно, что перед нами оригинальный мыслитель с собственными воззрениями на мир. Определенная «непонятость» писателя объясняется и предстоящим введением в научный оборот неопубликованной части наследия, и необходимостью избавления от навязанных в...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: начала в человеке над родовым множеством, потому что монах – это агент силы, продляющей в человеке период его развития. В «Канал»: Пришел день, как приказ хозяина, управляющего небесными силами: – Довольно вам, свободные облака, носиться по ветру в небесном пространстве, легкие воздушные пузырьки воды, сливайтесь, и легкие капельки сливайтесь в тяжелые и падайте на земле. Сливайтесь там, на земле, в ручьи и реки и работайте на пользу земле, пока человек не приберет вас к рукам. Довольно гулять, падайте, падайте! Пришло время работать. И вода стала падать. А какой наст был перед тем! Начало: Всю ночь Данилыч с Зуйком шли по насту вперед как по скатерти... Куница... свежий след. 6 Июля. Ночью брызгало дождем. Утро холодное, серое и ветряное. Охотно берусь за работу. За чаем Жулька прыгнула на стул мне за спину и, увидев на дереве в окно воробья, уставилась в него. Я отрезал горбушку белого батона, чуть-чуть для запаха помазал сливочным маслом, поднес к ее рту. Она рассеянно взяла горбушку в рот, слюни потекли у нее изо рта, но горбушку она не жевала и все глядела и глядела на воробья. Только уже когда я открыл окно, согнал воробья, она позволила себе заняться горбушкой. По рассказам Насти-козочки вижу, что как немцы ни грубы, ни отвратительны (попросила уступить дорогу, а он спихнул ее в канаву), но личное оскорбление от своих закрывает чувство родины. Тут много значит быть собственником клочка родной земли. Тут нравственная задача перешагнуть через себя. Вечером пролило теплым дождем. Заметно стало теплеть. 7 Июля. Начало возвращаться лето. Натаскиваю Жуль-ку. Впервые она подняла нос с травы и, захватив ветер, стала медленно подходить к озерку. Это она по уткам шла. Пришлось одну убить. А доставала ее Ляля. Жулька...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: поэмы. И вдруг мне явилось предложение со стороны кукольного детского театра написать по материалу «Кладовой солнца» пьесу, после кукольного театра то же предложение сделал театр мультипликации, потом Мосфильм, и после кино сам собою возник вопрос о возможности «большого разговора» не с читателем, а со зрителем драматического театра. На этом пути, увлекаясь совершенно новой для меня формой, я подошел было к тому моменту работы над пьесой для экрана или сцены, когда автор расстается с читателем для удовлетворения зрителя. Мне было трудно < приписка : я просто не мог в силу привязанности к материалу> расстаться с читателем, и я свои драматические картины «Большая семья» написал сначала для чтения с намерением после опубликования приспособить их путем соответствующей переработки и распределения агрегатов 1 для сцены и для экрана. «Большая семья» сейчас закончена и передается в печать. В ближайшее время я надеюсь возвратиться к своей основной работе и в этом году закончить свою педагогическую поэму. Кроме того, этот год начался для меня зарей возможности близкой моей душе общественной деятельности, приглашением на руководящую роль в оргкомитет Общества охраны природы и предложением Педагогической академии участвовать в создании Большой детской энциклопедии, один из томов которой будет посвящен природе. 5 Марта. Метель. 3-го Марта в...