Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "P"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: русской народности, мое выступление, таким образом, было направлено против отграничения от общей литературы детских писателей и в высшей степени невыгодно для тех писателей детских, которые не в состоянии ничего дать общей литературе. С тех пор как это было высказано, я лично хотел развить эту мысль более конкретно. Однако я не получил приглашения на это совещание. Не допуская мысли о том, что устранение меня от совещания есть сознательное действие, я послал сына в редакцию «Колхозные ребята» к Наумовой... Письмо отложено до послезавтра, когда Кожевников привезет материалы. Речь Косырева и план. Сразу же после того как Кожевников разъяснил, что жулики вовсе не составляют цельной среды, способной, завидев врага, единодушно соединяться, Маршак превратился в маленького неопасного жулика, добить которого есть моя обязанность. Из этого вывод, что я человек душевно раненый и на почве этой раны-травмы нахожусь у границы больного манией преследования. Это определилось и дошло до мучительного состояния в эпоху Раппа, когда я из страха увидеть свое...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: (А. Варламов, Е. Худенко [1; 2]). Такое понимание жизнетворчества затрагивает скорее экзистенциальный аспект проблемы самоопределения художника в мире господства не близкой ему идеологии новой пролетарской культуры, когда основной задачей личности является выживание. Жизнетворчество здесь понимается как практика сохранения себя, своей творческой индивидуальности и своего слова [2]. Вместе с тем существует и другой аспект рассмотрения проблемы жизнетворчества в этот период, выявляющий в нем, прежде всего, не стремление личности к выживанию и самозащите, а особый тип религиозного мироотношения и связанного с ним творческого поведения, которое по своей сути является преодолением страха и образа «враждебного мира». Так, И. А. Есаулов в статье «Постсимволизм и соборность» [3] выделяет два типа мироотношения: для культуры символизма характерен образ экзистенциально одинокого героя, для которого действителен и силен «страшный мир»; в постсимволизме проявляется иное творческое отношение к миру, преодолевающее чувство одиночества и противостояния внешней среде – в приятии мира. Экзистенциальный и религиозный аспекты творчества сопоставляются и в статье В. Хализева, где он пишет об...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: да нет, мы бы не устроились. Я люблю тень той женщины и не знаю, мог бы узнать на улице или нет. Я по привычке всегда ищу ее глазами в петербургской толпе, но никогда не нахожу. В последнее время я раза два встречал на Невском женщину в черном, очень похожую на нее, необыкновенно похожую, но, кажется, чуть-чуть выше. Впрочем, я мог бы ее найти, и очень просто. Но я этого не делаю. Для чего? Это значит не признавать настоящего, а мне подчас кажется, что я свой minimum спокойствия, похожего на частицу счастья, сковал с громадной энергией и мужеством; так я думаю иногда, но иногда считаю эти мысли самообманом, иллюзией, без которой не могу жить. Теперь мне 32 года, но я решительно ничего не имею. Время от времени меня влекут мечты, но они проходят, а пустое место заполняется снова. Но она мне сама говорила, что не стоит меня, она была искренна со мной так, как ни с кем. Я читал ее дневники, заветные, никому не открытые думы. Я ее знаю больше, чем они... Через год после нашей встречи в Париже я сошелся с крестьянкой, она убежала от мужа с годовым ребенком Яшей. Мы сошлись сначала просто. Потом мне начала нравиться простота ее души, ее привязанность. Мне казалось, что ребенок облагораживал наш союз, что союз можно превратить в семью, и подчас пронизывало счастливое режущее чувство чего-то святого в личном совершенствовании с такой женой. Я научил ее читать, немного писать, устроил в профессиональной школе, так как не ручался за себя. Она выучилась, но продолжала жить со мной. У нас был ребенок и умер. Теперь скоро будет другой. Яша вырос, стал хорошим мальчуганом, я его люблю. Я привык к этой женщине. Она стала моей женой. Но, кажется, я никогда не отделаюсь от...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Розанов Василий Васильевич РОЗАНОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1856-1919) – философ, публицист. Родился в семье уездного чиновника. Среднее образование получил в классических гимназиях Костромы, Симбирска и Нижнего Новгорода. Закончил историко-филологический факультет Московского университета. Обучаясь в университете, написал несколько студенческих научных работ. После университета 11 лет работал учителем в Брянске, Ельце и Белом Смоленской губернии. С 1893 по 1899 гг. Розанов состоял на службе в Государственном контроле Санкт-Петербурга. В 1899 году принимает предложение А. С. Суворина и становится постоянным сотрудником газеты «Новое время». В августе 1917 года переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер от истощения в 1919 году. Его могила – рядом с могилой К. Н. Леонтьева (Гефсиманский скит, под сенью храма Черниговской Богоматери). Философские вопрошания Розанова связаны с проблемой бытия. Его первый философский труд «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего...