• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1PACE
    1PAN
    1PANACEA
    4PAR
    2PARA
    1PARDON
    4PARIS
    2PAROLE
    20PARS
    1PART
    1PATER
    3PENIS
    1PENSEES
    1PEOPLE
    1PERMANENT
    4PERSONA
    1PETIT
    1PETRI
    2POST
    1POSTERIORI
    2POUR
    1PRESS
    24PRO
    3PROLEGOMENA
    1PROSE
    1PUBLICATION
    1PUBLISHER

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PARIS

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937.
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: русской народности, мое выступление, таким образом, было направлено против отграничения от общей литературы детских писателей и в высшей степени невыгодно для тех писателей детских, которые не в состоянии ничего дать общей литературе. С тех пор как это было высказано, я лично хотел развить эту мысль более конкретно. Однако я не получил приглашения на это совещание. Не допуская мысли о том, что устранение меня от совещания есть сознательное действие, я послал сына в редакцию «Колхозные ребята» к Наумовой... Письмо отложено до послезавтра, когда Кожевников привезет материалы. Речь Косырева и план. Сразу же после того как Кожевников разъяснил, что жулики вовсе не составляют цельной среды, способной, завидев врага, единодушно соединяться, Маршак превратился в маленького неопасного жулика, добить которого есть моя обязанность. Из этого вывод, что я человек душевно раненый и на почве этой раны-травмы нахожусь у границы больного манией преследования. Это определилось и дошло до мучительного состояния в эпоху Раппа, когда я из страха увидеть свое...
    2. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: (А. Варламов, Е. Худенко [1; 2]). Такое понимание жизнетворчества затрагивает скорее экзистенциальный аспект проблемы самоопределения художника в мире господства не близкой ему идеологии новой пролетарской культуры, когда основной задачей личности является выживание. Жизнетворчество здесь понимается как практика сохранения себя, своей творческой индивидуальности и своего слова [2]. Вместе с тем существует и другой аспект рассмотрения проблемы жизнетворчества в этот период, выявляющий в нем, прежде всего, не стремление личности к выживанию и самозащите, а особый тип религиозного мироотношения и связанного с ним творческого поведения, которое по своей сути является преодолением страха и образа «враждебного мира». Так, И. А. Есаулов в статье «Постсимволизм и соборность» [3] выделяет два типа мироотношения: для культуры символизма характерен образ экзистенциально одинокого героя, для которого действителен и силен «страшный мир»; в постсимволизме проявляется иное творческое отношение к миру, преодолевающее чувство одиночества и противостояния внешней среде – в приятии мира. Экзистенциальный и религиозный аспекты творчества сопоставляются и в статье В. Хализева, где он пишет об...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1906-1906 гг.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: да нет, мы бы не устроились. Я люблю тень той женщины и не знаю, мог бы узнать на улице или нет. Я по привычке всегда ищу ее глазами в петербургской толпе, но никогда не нахожу. В последнее время я раза два встречал на Невском женщину в черном, очень похожую на нее, необыкновенно похожую, но, кажется, чуть-чуть выше. Впрочем, я мог бы ее найти, и очень просто. Но я этого не делаю. Для чего? Это значит не признавать настоящего, а мне подчас кажется, что я свой minimum спокойствия, похожего на частицу счастья, сковал с громадной энергией и мужеством; так я думаю иногда, но иногда считаю эти мысли самообманом, иллюзией, без которой не могу жить. Теперь мне 32 года, но я решительно ничего не имею. Время от времени меня влекут мечты, но они проходят, а пустое место заполняется снова. Но она мне сама говорила, что не стоит меня, она была искренна со мной так, как ни с кем. Я читал ее дневники, заветные, никому не открытые думы. Я ее знаю больше, чем они... Через год после нашей встречи в Париже я сошелся с крестьянкой, она убежала от мужа с годовым ребенком Яшей. Мы сошлись сначала просто. Потом мне начала нравиться простота ее души, ее привязанность. Мне казалось, что ребенок облагораживал наш союз, что союз можно превратить в семью, и подчас пронизывало счастливое режущее чувство чего-то святого в личном совершенствовании с такой женой. Я научил ее читать, немного писать, устроил в профессиональной школе, так как не ручался за себя. Она выучилась, но продолжала жить со мной. У нас был ребенок и умер. Теперь скоро будет другой. Яша вырос, стал хорошим мальчуганом, я его люблю. Я привык к этой женщине. Она стала моей женой. Но, кажется, я никогда не отделаюсь от...
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Розанов Василий Васильевич РОЗАНОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1856-1919) – философ, публицист. Родился в семье уездного чиновника. Среднее образование получил в классических гимназиях Костромы, Симбирска и Нижнего Новгорода. Закончил историко-филологический факультет Московского университета. Обучаясь в университете, написал несколько студенческих научных работ. После университета 11 лет работал учителем в Брянске, Ельце и Белом Смоленской губернии. С 1893 по 1899 гг. Розанов состоял на службе в Государственном контроле Санкт-Петербурга. В 1899 году принимает предложение А. С. Суворина и становится постоянным сотрудником газеты «Новое время». В августе 1917 года переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер от истощения в 1919 году. Его могила – рядом с могилой К. Н. Леонтьева (Гефсиманский скит, под сенью храма Черниговской Богоматери). Философские вопрошания Розанова связаны с проблемой бытия. Его первый философский труд «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего...