• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1980"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    2. Калинина И. П.: Пришвинские мотивы в повести В. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    3. Ляйрих Е. Б., Меренкова С. Б.: Пришвинский маршрут по Ельцу (1918-1919 годы)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    5. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    6. Иванова Д. М.: Мифологема земли в творчестве М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    8. Этажи леса. Беличья память.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Краснова Т. В.: Пришвинское Хрущёво. Историческая справка
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    10. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    11. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    12. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Меженская Н. А.: Наименования стихии "вода" в индивидуально-авторской метафоре М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    14. Силина Л. А.: В мире лирико-философской прозы А. Левитова и М. Пришвина: проблема жанра и художественные искания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Биография (Вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Моклецова И. В.: А. Н. Стрижев и пришвинские традиции
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    17. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ухтомский Алексей Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    18. Лесной хозяин
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    19. Черников А. П.: "Пахнуло на меня подлинной Россией" (М. Пришвин и Калужский край)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    20. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    21. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 1. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. 5. – С. 168-181. 16. Пришвин М. Дневники. – М.: Русская книга, 1999. – 412 с. 17. Пришвин М. «Жизнь стала веселей…»: Из дневника 1936 года // Октябрь. – М., 1983. ...
    2. Калинина И. П.: Пришвинские мотивы в повести В. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: «деревенской» прозы (1990); Большакова А. Ю. Нация и менталитет (феномен «деревенской прозы») (2000) и др.), а также большое количество статей. Следует отметить, что в большинстве работ, в частности в работах А. Ф. Лапченко, Ф. Ф. Кузнецова, А. Ю. Большаковой, закономерно отмечается преемственная связь «деревенской прозы» с классической русской литературой. Преемственность между наследием классиков и творчеством писателей ХХ века видится исследователями в наследовании «деревенской прозой» пушкинской традиции «органической народности». Н. Ю. Желтова в своей работе отмечает, что «практически все крупные писатели, определившие облик русской литературы ушедшего века, приоритетно исследовали и художественно воплощали именно черты национального характера, ставшего для них своеобразным магнитом творческого притяжения» [2, с. 8]. Вслед за И. Буниным, М. Горьким, И. Шмелевым, С. Есениным, М. Шолоховым, Е. Замятиным, Б. Зайцевым, А. Платоновым, М. Пришвиным причастность к национальной характерологии проявляется и в творчестве В. Распутина, одного из ярких и самобытных «деревенщиков». «В отличие от многих русских писателей начала ХХ века, - отмечал еще П. С. Выходцев, - М. М. Пришвина интересовали не столько общественные коллизии и бытовые условия жизни народных масс, сколько нравственный потенциал народа как самостоятельной и самоценной силы, определяющей движение истории, смысл и назначение личности» [1,...
    3. Ляйрих Е. Б., Меренкова С. Б.: Пришвинский маршрут по Ельцу (1918-1919 годы)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: "… И вот родная земля, вид ее ужасный: разоренное имение, овраги, полоумные люди, которые буквально хватают за края вашей одежды, спрашивая, что же будет дальше…" (1, с. 64). А дальше был Елец, город, с которым были связаны воспоминания детства. Пристанище пришлось искать среди друзей. Таковым стал дом семьи Коноплянцевых (Детский переулок, 20), находившийся на берегу р. Быстрая Сосна, вид из окон которого открывался на высокие скалистые берега "Печуры": "Потом я опять подошел к окну, смотрел на Печуры, на вид реки с нашего высокого места и думал…" (1, с. 274). Часто писатель ходил туда – "…9 апреля… Утренняя прогулка в Печуры. Свобода духа. О краеведении" (1, с. 273). Размышления, думы наводили на мысль о древности города, его исторической судьбе: " Наш город стал теперь как в далекие времена – охранные люди Московского государства, а дальше и татары, и немцы…" (1, с. 73). Время пребывания Пришвина в Ельце было тревожным. Город...
    4. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Михайловича Пришвина - старшего брата писателя, чья жизнь связана с Калужским краем, и в г. Калуге живут его родственники. В Ельце Пришвиных нет (1). В данном исследовании представлены сведения о некоторых персоналиях, что не является окончательным. Нумерация персон только по линии кровного родства. В круг родственных отношений Пришвиных вошли представители городских сословий не только елецкого, но и более отдаленных регионов – Ливен, Землянска, Саратова, Санкт-Петербурга, заграничной Сербии. В Ельце род Пришвиных считается одним из основных купеческих родов, а многочисленные местные контакты с фамилиями духовенства, чиновничества, купечества - Хренниковых, Заусайловых, Череновых, Добродеевых, Барбашиных, Ершовых, Васильевых, Перекалиных, Жеребцовых, Давыдовых, Вуколовых, Чеботаревых и др. - образуют различные степени родства. Пришвин пишет о своем происхождении следующее: "Мы купцы. Дед в одних лапоточках в Елец пришел. Битую дичь возил в Москву, в Охотный ряд, и расторговался. А потом само пошло … Купец второй гильдии, потомственный почетный гражданин, внукам образование, имение...
    5. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: отличных черт, внешних и внутренних совпадений: оба прожили долгие, сложные и насыщенные жизни, были ровесниками, современниками и земляками, они даже учились в одной и той же Елецкой гимназии, которую ни один из них не закончил. С этого момента в жизненном пути этих талантливых писателей начинается расхождение. "Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же, как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями" (1, с. 6), - это родство, на которое обратил внимание ещё К. Паустовский, сохранится на протяжении всей их жизни. Может быть, поэтому появление Бунина на страницах пришвинского дневника одновременно и закономерно, и неизбежно, и удивительно: "Вчитывался в Бунина и вдруг понял его, как самого близкого мне из всех русских писателей" (2, с. 64). Известно, что по отношению к своим современникам Бунин был необыкновенно скуп на похвалы. Эту черту характера, по мнению Варламова, Пришвин перенял именно от Бунина, именно поэтому "впоследствии, как и Бунин, держался в писательском мире особняком" (3, с. 27). Однако в письме к Адамовичу Бунин отметил: "Вы совершенно правы были, когда писали, что Пришвин не уступает в мудрости Рабиндранату Тагору, а в изобразительности насчет птиц, зверей, насекомых, полей, лесов и рек и гор Брэму" (4, с. 459). И если в плане биографическом их пути оказались диаметрально противоположными, то в творческом они остались схожими, и диалог двух писателей, лишенный полемической предвзятости и субъективности, продолжился на новом художественном витке. Этим витком стала революция 1917 года. Бунинские и пришвинские дневники, посвящённые революции и Гражданской войне, находившиеся долгое время под запретом в нашей стране и неизвестные широкому кругу читателей, пожалуй, самые глубокие документы первой русской смуты ХХ века. Почему дневник, а не роман...
    6. Иванова Д. М.: Мифологема земли в творчестве М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: мире М. Пришвина и Ив. Бунина широко представлены образы природных стихий. Оба писателя - дети Черноземья, которые трепетно относились к родным местам. Поэтому на страницах их произведений часто возникает образ земли. Мифологема земли непосредственно воссоздается в "мифопоэтическом образе" Матери сырой земли, материнского лона, почвы, родительницы и воспитательницы всего живого, носительницы знания как порождения, как мудрости, воплощения народной общности, мира. Возникшая в первобытном мифе и воссоздаваемая в архаическом ритуале, мифологема земли проходит через все стадии развития земледельческой культуры и через все ее сферы – от философии до литературы и искусства, неоднозначно воспринимаясь и истолковываясь в разные времена. С раннего детства М. Пришвин испытывает на себе ту "власть земли", которую способен испытать лишь человек одаренный, тонко чувствующий родство человека с таинственной природой, через всю жизнь пронесший любовь к "земле–матушке". Отношение к земле как к матери было свойственно и Ив. Бунину. Следует отметить, что такое же понимание мифологемы земли находим и в философских концепциях современников обоих писателей -...
    7. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: В. Иванова-Разумника, одна из первых о Пришвине (2). Исключительность его таланта сразу отметили А. Блок (9, т. 4, с. 343, 344), М. Горький (3, с. 348), Д. Мережковский (4). Позднее научные исследования развивали природоведческую концепцию творчества писателя, варьировали оппозиции вроде "художник-ученый" (13), обосновывали "сказочность его сочинений" (14). "Мысле-образами", "вечными спутниками", данными "от природы", назвала В. Д. Пришвина "интеллектуальные и нравственные идеи, через которые Пришвин видит мир" (10, т. 1, с. 7): "образ большой воды – истока всей жизни на земле", "камень-правда", "образ неоскорбляемой любви" … Сам же "Великий Пан" (однажды Горький сказал ему: "Вы мудрец" (1, т. 29, с. 477), когда подчеркивал уникальность своего пути в искусстве (7;8), явно тяготел к древне-религиозному пониманию знания и слова. "Нужно найти такое знание, чтобы открывалось все – и человек, и природа" (9, т. 1, с. 201). Сущность изначального, т. е. язычески-религиозного в Пане позволяет нам снять оппозиции и ряд имеющихся определений-характеристик (писатель – ученый – философ – поэт) дополнить: Пришвин – художник – это кудесник, жрец, маг. Жрец больше писателя, он непременно поэт, но и философ, и ученый. Его слово магично, потому что влияет на движение жизни и ее качество. Тезисом "от природы" генезис такого слова не охватить. Эти слова-архетипы Пришвин именовал личными образами-символами. Они аккумулировали все возможности творческой личности: разум,...
    8. Этажи леса. Беличья память.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Этажи леса. Беличья память. Пришвин М. М. "Кладовая солнца". Повесть и рассказы Издательство "Народная асвета", Минск, 1980 БЕЛИЧЬЯ ПАМЯТЬ Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела - я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное - она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
    9. Краснова Т. В.: Пришвинское Хрущёво. Историческая справка
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Ростовцева. По переписи 1926 года (прошло менее 10 лет после революции, закончились империалистическая и гражданская войны, но в целом сельское население, по данным историков, сохраняло свою численность), в первой деревне было 75 дворов и 371 житель, во второй – 71 двор и 377 жителей. По сведениям 1932 года, население деревень даже увеличилось: в первой из них проживало 445, а во второй – 489 человек [1, 154]. В начале 1980-х годов, когда Елецкий педагогический институт ежегодно проводил студенческую фольклорно-краеведческую практику в пришвинских местах, Хрущёво, объявленное неперспективным, умирало. Было странно и жутко видеть брошенные крепкие кирпичные дома, окруженные хозяйственными постройками. Оставшиеся глубокие старики, помнившие писателя и его родных, не могли остановить разрушение деревни и тем более охотно рассказывали о прошлом, пели старинные песни, откровенно переживая, что с ними уйдет тот мир, в котором они еще жили и который уже не могли наследовать их дети. В 1987 году Хрущёво-Левшино и Хрущёво-Ростовцево были исключены из административных учетных данных, то есть жизнь в этих деревнях окончательно угасла. Общеизвестно, чтобы понять поэта в широком смысле этого слова, проникнуть в реальный мир его жизни и мир, созданный его воображением, нужно побывать на его родине, послушать музыку того языка, каким мать его говорила и учила его первым словам , те песни, которые в дни радости и горя поет народ, среди которого он рос, те сказки, потешки и прибаутки, из которых ребенком он почерпнул первые понятия о круговороте жизни, о тех традициях, которым вольно или невольно следовал всю жизнь . Однако Хрущёва нет. Можно лишь постоять в чистом поле, на том месте, где оно, знаменитое Хрущёво, когда-то было, можно еще найти уже еле различимые следы старой усадьбы...
    10. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: 11 января 1870 года родился мой прадед Александр Михайлович Пришвин, старший брат писателя. Он крещен в елецкой Введенской церкви, восприемницей была Вера Петровна Горшкова – сестра его бабушки, восприемником дядя – Николай Дмитриевич Пришвин (1, с. 5). В дворянском имении Лопатино 14 февраля 1870 года родилась моя прабабушка Мария Николаевна Лопатина, ее отец статский советник Николай Николаевич Лопатин служил судьей в Елецком окружном суде. В Ельце 17 февраля 1896 года родилась моя бабушка Пришвина Ольга Александровна, что подтверждается метрическим свидетельством Сретенской церкви города Ельца. Крещена была 21 февраля, родители ее: "Потомственный почетный гражданин Александр Михайлович Пришвин и законная жена его Мария Николаевна, оба православного вероисповедания. Восприемниками были – статский советник Николай Николаевич Лопатин дед по матери и Потомственная почетная гражданка, вдова Мария Иоанновна Пришвина" – моя прапрабабушка, мать писателя. Таинство крещения совершал священник Николай Поздняков (2) . Как же породнились купцы Пришвины с дворянским родом Лопатиных? Обратимся к дневникам Михаила Пришвина. "Проезжая жеребца, Саша увлекся и докатился до города. Поставив жеребца в слободе, он пошел в город купить папирос и встретился с Маней Лопатиной. Он с четвертого класса гимназии танцевал с ней и...