• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1883"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Поляков В. Б.: Имя Пришвина в документах областного архива (Липецк)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    2. Петров В. М.: В краю страны обетованной (Елецкие годы)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    5. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    6. Пришвин М. М. (Википедия)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    9. Страхов И. И.: Топонимическое пространство детства и отрочества М. Пришвина (на материале романа "Кащеева цепь")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    10. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    11. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    12. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    13. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    15. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ницше (Nietsche) Фридрих
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    16. Горлов В. П.: Пришвинская одиссея
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. Горлов В. П.: Розанов и Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    18. Биография (Вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    19. Серая Сова. Кто это Серая Сова?
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    21. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    22. Горлов В. П.: Писатель Михаил Пришвин родился в Богородицке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    23. Биография (Вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    25. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поляков В. Б.: Имя Пришвина в документах областного архива (Липецк)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: и романы полны удивительных открытий, нравственной красоты. Небезынтересна биография писателя, о которой мы узнаем из его произведений, сохранившихся архивных документов. В своем автобиографическом романе «Кащеева цепь» М. М. Пришвин пишет, что обучался в Елецкой мужской гимназии и был исключен за отчаянную дерзость, сказанную учителю. Немного любуясь, немного жалея своего Курымушку, Михаил Михайлович повествует о событиях его гимназической жизни: о страхе перед учителями первоклассника Курымушки, единицах и двойках, порожденных этим страхом, и об исключении из гимназии. Отдельные страницы его жизни в Ельце нашли свое отражение в документах, хранящихся в Государственном архиве Липецкой области. 1883 год. 31 мая Мария Пришвина, мать писателя, обратилась с прошением к директору о допуске ее сына к вступительным испытаниям в Елецкую мужскую гимназию: «Желая дать образование сыну моему Михаилу Пришвину во вверенном Вам учебном заведении, имею честь покорнейше просить распоряжения Вашего о том, чтоб он был подвергнут надлежащему испытанию и медицинскому освидетельствованию и помещен в тот класс, в который он, по своим познаниям и возрасту, может поступить, причем имею честь сообщить, что он приготовлялся к поступлению в приготовительный класс и до сего времени обучался у меня дома. Желаю, чтобы сын мой, в случае принятия его в заведение, обучался в назначенных для того классах обоим новым иностранным языкам, буде окажет достаточные успехи ...
    2. Петров В. М.: В краю страны обетованной (Елецкие годы)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: и живущее в среде людской. Понять ценность этого явления, т. е. понять что оно такое есть, может дать нам, или что мы можем от него взять. Но непременно такое, как есть." 1 Судьба В. В. Розанова, его мировоззрение, истоки его философских и религиозных взглядов накрепко связаны с Ельцом. Ключ к пониманию нового в его наследии - здесь, в древнем городе подстепья, полном истории, легенд, мифов, преданий. Оговорюсь сразу - тема эта обширна и глубока. Мне же хотелось бы рассказать сегодня лишь о некоторых обстоятельствах биографии Розанова, связанных с Елецкой мужской гимназией. Сюда, в Елец, Розанов прибыл из Брянска в августе 1887 года. ... Богатый купеческий город имел, к тому времени, несколько учебных заведений, поставленных на солидную финансовую и образовательную основу. Перечень их немал для уездного города: мужская классическая гимназия, женская классическая гимназия, Первое техническое железнодорожное училище имени Александра II, городское трехклассное училище, четыре мужских и три женских приходских училища, два училища при мужском и женском приютах. (Калабинском - там, чуть позже в приютской церкви В. В. ...
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской...
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: с прудом перед усадьбой и за прудом – уходящими в бесконечность черноземными полями. А в другую сторону от белых столбов, в огромном дворе, тесно к садам, стоял серый дом с белым балконом. В этом большом помещичьем доме я родился» [2, 12]. Но чувствует себя здесь он «ряженым принцем», потому что хоть и родился в дворянской усадьбе, но происходил из старинного, очень хорошо известного в Ельце купеческого рода. Сам Пришвин гордился не только своим славным купеческим происхождением, но и множеством родственников, хорошо послуживших родному городу: «Немцы считают мою фамилию за немецкую, евреи за еврейскую, русские не признают за свою… Только в Ельце, откуда родом, знают, что предки мои торговали пришвами (часть ткацкого станка), за что и получили сначала прозвище, а потом и фамилию. В Ельце род Пришвиных считается основным купеческим родом, так что, если хорошенько подсчитаться, каждый коренной ельчанин мне приходится родственником» [1]. Старейшим в роду был елецкий купец 1-ой гильдии, потомственный почетный гражданин Дмитрий Иванович Пришвин. Он-то и купил имение Хрущёво у гвардии прапорщицы Марии Алексеевны Левшиной, хотя в Ельце владел большим домом. Хрущёво находилось в 14 верстах от Ельца. Деревянный дом, в котором родился и о котором так часто вспоминал писатель, был построен в 1871 году. Особенно хорош был цветник и фруктовый сад, оставивший в сознании...
    5. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: об этом друге Василия Васильевича [1, 1033-1040]. Взаимоотношения же Пришвина и Устьинского практически не изучались, и впервые, наверное, о них заговорили мы на Пришвинских чтениях в Сольцах (Новгородская обл.) в 2011 году, через 100 лет после появления Пришвина в Новгороде [2, 16-19]. Продолжаем это исследование и сейчас, учитывая самые последние наши находки, и, в основном, не в философско-мировоззренческом, а в краеведческом ключе. Тесные связи писателя и священника установились в тот период, когда после 6-7 лет жизни в Петербурге Пришвин оказался в Новгороде и Новгородском уезде (по экономическим причинам: «В Петербурге нет возможности содержать такую семью…» [3, 66]). О Новгородском периоде жизни и творчества Пришвина имеется крайне мало материалов, основными источниками являются отрывочные дневниковые записи писателя и его рассказы так называемого «Новгородского цикла». Один из них – «Отец Спиридон» [4, 593-595]. Напомним кратко его содержание. Рассказ состоит из трех частей. В первой части автор знакомит читателя с неким древним городом, упоминает его храмы, легенды и сказания, говорит о неком чудесном камне, на котором приплыл сюда святой из Рима. В этом неназываемом городе контрастов, с «красотой великого множества древних храмов» и «жизнью настоящего времени», «жалкой как рубище нищего», явно угадывался бывший когда-то «Господин Великий Новгород». «Есть в этом городе священник отец Спиридон, человек старый», – так начинает вторую часть рассказа писатель и далее повествует о своем посещении...
    6. Пришвин М. М. (Википедия)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: денег. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Тем не менее, матери будущего писателя, Марии Ивановне, происходившей из старообрядческого рода Игнатовых и оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование. В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в тюменском Александровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова. Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: морозом). Сильный ветер, олени спрятались, но Малиновый ручей бежит как ни в чем не бывало в камнях, осыпанных кровяно-красными листьями винограда... В 1 1/2 ездил на Поцелуе в Рисовую и через Улунчу (река и сторожка; долина Улунчу, где совхозное сено. Раскулачивание Покорного. (Чехословак, чушка-собака). Два графина. Зимний вид пастбища: все дубки засохли, и листья уже в серых трубочках, тогда как здесь (в Астафьевской долине) дубки зеленые только краснеют. Гамов вообще почти весь продувается сев. ветрами (мало южных склонов), мало-мальски укрыться можно в Запретной и Барсовой падях. Вопросы: История оленья на Гамове (тех уже нет ни одного, п. что те меченые и при отстреле меток не было). Теперь всего 2500 из них 2000 оленух. Вопросы к Левчуку: партизаны за совет, власть, но против колхозов. Беднота, которая работать не хочет. Егеря Покорного. На лавочке возле этой избушки против голубого моря отдохнул, потом пытался снимать погребальные сосны на фоне этого голубого, чтобы вышла Голубая падь. После этого спустился к ручью и в каменной россыпи потерял тропу. Перейдя ручей, задумал подняться на самый верх, идти дальше по хребту, как барсы ходят, по тому самому хребту, где некогда ходил барс, о котором я записал интересный рассказ. По пути наверх не раз слышался свист и последующий топот спугнутых мною оленух, но рева рогачей не было слышно. Я не добрался до самого верха, потому что вслед за Голубой падью открылся вид на всю Запретную падь и рядом с ней на Барсову. Поснимав погребальные сосны с камнями на фоне моря в Запретной пади, я перебрался в Барсову падь, спустился почти к самому морю и без тропы перешел и с трудом одолел подъем по Барсовой пади, по Запретной обратно в Голубую. Солнце было уже над самым морем, когда я сел отдохнуть на лавочку сторожки Голубой пади....
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: философии. Против позитивистов». В 1880 году защищена докторская диссертация «Критика отвлечённых начал». В 1881 году выступил с публичной лекцией с призывом к царю не допустить смертный приговор народовольцам-первомартовцам, в связи с чем пострадала его карьера. С 1883 года Соловьёв сотрудничает в либеральном журнале «Вестник Европы». Напряжённо работает в области философии, литературы и перевода. Конец жизни отмечен апокалиптическими предчувствиями, отходом от прежних философских конструкций в сторону христианской эсхатологии. В философии Соловьёв предпринял попытку объединения христианско-платонического миросозерцания, немецкой классической философии и научного эмпиризма, полагая, что «нравственный элемент» должен быть положен в основу теоретической философии. Развивал идею «богочеловеческого процесса» в историософии как совокупного спасения Человечества, мечтал об избавлении материального мира от разрушительного действия времени. Соловьёв принадлежит к философско-религиозному направлению русского космизма. Космическая тема связана у Соловьёва с платоновским мифом об эротическом восхождении, учении о «смысле любви» («Смысл любви»), утверждающем совершенную любовь, способную восстановить целостность человека и мира и ввести их в вечность. Соловьёв разрабатывает философскую доктрину Всеединства и религиозно-мистическое учение о Софии. В сфере гносеологии философ постулирует «цельное знание», в сфере онтологии – «положительное всеединство» как объединение в Абсолюте всех элементов бытия в качестве божественного первообраза и искомого состояния мира. Концепция Всеединства отрицала разъединение, разделение как изначальный порок падшего человечества. Мечтая о «великом синтезе» «бесчеловечного Востока» и «безбожного Запада», о вселенской общности, он проповедовал избавление мира от косности,...
    9. Страхов И. И.: Топонимическое пространство детства и отрочества М. Пришвина (на материале романа "Кащеева цепь")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: жизни, в нее оно отливалось, оставалось в память и в пример последующим поколениям» [1, 81]. Закономерно, что первая работа, посвященная ономастике творчества Пришвина, была написана Г. Ф. Ковалевым именно на материале дневников [2]. Важно обратиться к автобиографическому роману М. М. Пришвина «Кащеева цепь», а в особенности к его первой книге, откуда можно узнать о детстве и отрочестве Пришвина больше, чем откуда бы ни было еще, и понять, каким было топонимическое пространство будущего писателя в те годы пусть и увиденное им сквозь призму времени, ведь начало работы над романом относят к 1922 году. Дневники, особенно ранние записи, помогают подтвердить, уточнить или же опровергнуть автобиографичность произведения. «Оказывается, что не так-то легко оторваться от прошлого и объявить себя не связанным родом своим и племенем. И уж если рассказывать о том, как я сделался писателем, то надо рассказать прежде всего о том времени, когда я вовсе и не помышлял делаться писателем» [3, 11], – такими строками предваряет М. М. Пришвин одну из первых глав своего автобиографического романа «Кащеева цепь» «Хрущево», которая начинается с процитированных почти во всех биографиях писателя строк: «Родился я в 1873 году в селе Хрущево, Соловьевской волости, Елецкого уезда, Орловской губернии, по старому стилю 23 января…» [3, 12]. Пусть о степени автобиографичности некоторых эпизодов романа спорят, да и сам...
    10. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: П. Горлов ХРУЩЕВСКО-ЕЛЕЦКИЙ ПЕРИОД В ЖИЗНИ М. ПРИШВИНА Так уж сложилась судьба нашего земляка М. Пришвина, что наиболее сложные, драматические годы его жизни связаны с Ельцом. И учеба в Елецкой гимназии (1883 – 1889), и отбывание ссылки под надзором полиции за революционную деятельность (1898 – 1900), и бурное время революции и Гражданской войны (1917 – 1920). После смерти матери в 1914 году, по ее завещанию, было разделено имение Хрущево. Михаилу достался участок земли, на котором он решил построить дом и навсегда поселиться на родине. Пришвин вернулся в Елец известным писателем, корреспондентом петербургских газет. Воодушевленный возвращением на родную землю, встречами с друзьями и близкими, Пришвин много пишет, осмысливает происходящее. Елецкие дневники писателя – кладовая интереснейших сведений о жизни провинциального города, его порядках и нравах, о драматических событиях в нем в годину тяжких испытаний. 1917 год. На зиму Пришвин уезжает в Петроград. Здесь он становится свидетелем Февральской революции, падения монархии. Он – делегат временного комитета Государственной думы в Елецком уезде. И с 9 апреля 1917 года писатель снова в Хрущеве, в своем новом доме. Пришвин явно гордился построенным домом: "Терраска у меня крытая, с перилами и столбиками, будто рубка на пароходе. Вечером, бывает, когда спать лягут все и тихо, сядешь и оглянешься возле себя, – вот деревья распускаются, другой раз сядешь и смотришь – деревья цветут, а то вот уже и пожелтели и листья на террасе лежат, и кажется, будто плывешь куда-то – куда?" (1, с. 336). Пришвин самозабвенно работает на родной земле, пашет, сеет, радуется результатам...