• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1942"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1942
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 3. Размер: 78кб.
    3. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    4. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 8
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    6. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 10
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    8. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    9. Петров В. М.: В краю страны обетованной (Елецкие годы)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 4
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 6
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    12. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    13. Дегтярев А. М.: Казаки в жизни и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    14. Биография (Вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    15. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 5
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    19. Иванов Н. Н.: М. Пришвин – читатель И. В. Гете
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    20. Борисова Н. В.: Женщины в судьбе и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    21. Незабудки. Глава 30. Загадка истории
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    22. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ухтомский Алексей Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 9
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 3
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    25. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - я и другой
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    26. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 14. Незаписанная любовь.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    27. Чистякова Н. А.: М. Пришвин и фольклор (на примере книги очерков "В краю непуганых птиц")
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    28. Биография (Вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    30. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    31. Гришина Я.З.: Дневник М. М. Пришвина и культурные вызовы XX века. 1944-1945 годы
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 7
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    33. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    34. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1942
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: любимая моя сосна, я, так мало сумевший дать людям, как поэт, из своего внутреннего богатства, теперь смотрю на все это богатство неподвижных при луне белых фигур и понимаю их всех как мои же мечты за всю жизнь бесчисленные, те, которые я не сумел довести до людей... 6 января. Бор шумел, и я думал, вспоминая день охоты, от которого родился «Смертный пробег»: я тогда близко чувствовал ледяное дыханье смертоносного начала, но у меня на этом все и оканчивалось, из последних сил, когда уже больше ничего не остается для жизни духа, я бился за огонь: руки мои были деревянные, пальцы чугунные, спичку ими нельзя было держать, и все-таки я бился, бился, и все мое, вся моя личность ушла на борьбу за огонь, и я победил, и когда победил, то у меня явилось прежнее добродушное отношение к морозу, благодаря чему я в эту же ночь дома, выпивая горячий крепкий чай, написал свой «Смертный пробег». 7 января. Небольшой мороз с легким ветром. Тропу, пробитую мною, наполовину занесло. Не страшно то, что падает сверху: какой-нибудь вершок-два не мешает. Но страшна поземица, которая мало-помалу ссыпает мельчайший, сыпучий снег с краю на тропу, так что самые края, самая стенка тропяного углубления перемещается к другому краю до тех пор, пока от всей глубоко продавленной ногами и лыжами тропы...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 3. Размер: 78кб.
    Часть текста: дымке гаснущая заря. Полнолуние, и какая-то планета, похоже на Юпитер, большая звезда с лучами крестом и в нимбе. Не захотелось дожидаться полночи и «праздновать». В печали и раздумье, каждый прочитав про себя молитву, легли в 10 вечера. И мне снилось, будто я, лежа на спине, ногами бился с каким-то хулиганом всю ночь... Ну вот, здравствуй, Новый год, – хочу сказать, и не говорится, и приходит на ум, что Бог времени и числа, и счета никакого не знает, и что, значит, и нам, если серьезно на вещи поглядеть, можно не считать годы, не в этом дело. Русские типы в диккенсовскую повесть 1 . Сегодня я по манере своей говорить с заминками, не помню, что-то тоже сказал. - Как же вы в своих выступлениях тоже так говорите с заминками? - Всегда: речь с заминками кажется всегда искренней. Терпеть не могу так называемых блестящих ораторов. - А я люблю, чтобы речь была компактная и слова в ней были правильно расставлены. - Не слова, - перебил я, -главное, а мысли. Если мысли новые и чувства свежие, публика забывает о словах и заминках. - Нет, я думаю, публика любит и порядок в словах. - Какая публика. Мещанская публика не думает о новых мыслях и гонится за словами, и так возникают блестящие ораторы. - Мещанская публика это значит -обыкновенная, а вы говорите об избранной: не всегда ее найдешь, эту избранную. - Самая простая публика: красноармейцы, ученики, рабочие тоже не гонятся за порядком в словах. Вы говорите о специфически мещанской публике. - Не знаю, не знаю, но мне кажется, порядок должен быть везде, во всем, и в словах тоже, и ничего нет хорошего, если оратор мыкает 2 . Одна оценка брака бытовая - во времени: как серебряная и золотая свадьба. Другая - как священное мгновенье, остановленное усилием любящих. (Дон Жуан и Командор.) 3 А в сущности любовь к «ближнему» есть счастье, и нужно быть неудачником в этой любви, чтобы почувствовать любовь к «Дальнему» 4 . Все...
    3. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. 5. – С. 168-181. 16. Пришвин М. Дневники. – М.: Русская книга, 1999. – 412 с. 17. Пришвин М. «Жизнь стала веселей…»: Из дневника 1936 года // Октябрь. – М., 1983. – № 10. – С. 3-21. 18. Пришвин М. За волшебным колобком; В краю непуганых птиц. Осударева дорога. Глаза...
    4. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: в древнем селе Усолье, которое сыграло в судьбе писателя важную роль. Впервые побывав в Усолье в 1925-ом году, Пришвин был пленён его первозданной красотой. «В Усолье приплываешь, как будто не в село, а в какое-то жительство лесных существ, не нарушающих общий пейзаж: так всё вокруг лесисто, болотно, так много природы ». Эта запись впервые появилась в его дневнике 14 мая 1925 г., когда он приезжал в Усолье к лодочнику Кошкину, смастерившему по заказу писателя лодку «Ботик». В мае 1925-ого года Михаил Михайлович в составе научной экспедиции Переславского краеведческого музея совершил увлекательное путешествие по реке Вёксе и побывал на неолитической стоянке «Польцо». Зорко и точно этот опытный наблюдатель и странствователь перекинул мостик из настоящего в прошлое, описав в «Родниках Берендея» свои впечатления от раскопок стоянки древних людей. Эта книга была написана под вековыми соснами на знаменитых кручах реки Вёксы. «Знатные люди нашей страны (назову Веру Николаевну Фигнер), прочитав мою книгу, ездили смотреть и озеро, и реку Вёксу, и кручи», – пишет Пришвин в статье «Переславские кручи». А поводом для её написания...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 8
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: жизнь не собрал столько, сколько собрал за одно утро. Удовлетворение такое же как от охоты: тоже тем удовлетворяешься, что в трудной работе при напряженном зрении уходишь от себя, от постоянной работы мысли и через это потом обновляешься и получаешь новые силы и радость жизни. Упрямство вытекает из природной ограниченности, приводит к господству, к власти («язычество» тещи, С. А. Толстой). Христианство есть выход духа из ограниченности. Теща и Ляля как две натуры (язычество и христианство). Тех, о ком я мог бы написать, уже нет на свете, а новых людей, кому надо писать о тех прошедших, я не могу видеть. Но у меня есть уверенность в том, что... (при записях в «поминальную» книжку). Цель всякого ругательства состоит в обезличении врага. Наиболее яркие из таких ругательных образований - это «бабы» и «жид». Первое ругательство уничтожает в понятии женщины священное существо, личность и выдвигает низменное начало, присущее «всем». Точно так же и ругательство «жид» обезличивает еврея. В отношении женщины ругательство остается по существу бессильным, и хорошая женщина наравне с мужчиной пускает это ругательство в ход. Но «жид» подействовало и на понятие еврея, включающее в себя много воистину священных личностей. Так это заметно бывает русскому в еврейском обществе,...
    6. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: А. Ремизова Ю. В. Розанов "ЧУДЕСНЫЙ ПОМОЩНИК": ОБРАЗ М. ПРИШВИНА В ТЕКСТАХ А. РЕМИЗОВА Личные и творческие связи М. Пришвина и А. Ремизова уже неоднократно привлекали внимание историков литературы. В работах Н. П. Дворцовой и Е. Р. Обатниной отношения между писателями рассматривались, преимущественно, "с точки зрения Пришвина", что вполне понятно - в дневниках писателя ремизовская тема представлена многогранно и поэтому интересно (1). А. Эткинд, тоже опираясь на дневниковые тексты Пришвина, определяет его отношения с Ремизовым как "дружеские и конкурентные" (2, с. 459). На "конкурентность", очевидно, указывают некоторые негативные оценки личности Ремизова, всречающиеся в пришвинских дневниках. (См., например, записи от 10. 02. 1914, 15. 03. 1917, 10. 08 1917, 1. 04. 1918, 8. 04. 1918). Иначе выглядит ситуация "с позиции Ремизова", который в своих текстах создал яркий, запоминающийся и во многом мифологизированный образ друга и ученика. Ремизовский Пришвин более всего напоминает какой-то сказочный персонаж и в качестве такового наделен исключительно положительной семантикой. Знакомство писателей состоялось в 1907 году, Ремизову было 30 лет, Пришвину – 34. Оба они находились в ранге начинающих авторов, но...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 10
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: числа 5 декабря в Москву, числа 10-го вернемся. Снег сыпался долго, сутками, сегодня перестал и с утра морозит, и ветер стихает. Но когда рассвело, опять дул ветер, и на весь день поднялась метель. Вчера утром явился к нам молодой человек, Ляля, увидав его, крикнула: «Бурлин» и чуть не бросилась ему в объятья. А Бурлин - тот самый председатель Ярославского Облплана, к которому она стремилась за керосином. Собственно не человека, а керосин заключила она в объятья. Условились в понедельник ехать в Ярославль и потом прямо в Москву. Единство в многообразии создаваемых форм составляет и стиль, и содержание произведений художника. Это устремление к единству я во время своего юношеского крушения и по- »• тери веры в прямую линию движения человечества к лучшему (прогресс) 195 понимал, как силу центростремительную, влекущую к земле, к жизни реальной, против центробежной силы «прогресса». Мне тогда стало представляться, что истинное движение духа кругообразно, согласовано с движением космоса. Теперь я начинаю верить, что и Дух и Космос, совершив необходимый срок своего вращения, обусловленного «падением», выправляются и находят свою священную прямую. И можно, благословляя и любя жизнь, гармонически вращаться вместе с живущими только при уповании выйти когда-нибудь из этого круга на священную прямую. Вот это движение по священной прямой и порождает стремление к единству форм, в бесконечной конечности которой находится [Сущий], определяющий единство многообразия форм, и то неповторяющееся в человеке, что мы называем личностью. «Христианскую кончину» вот и надо понимать, как сознание выхода своего на божественную прямую - путь с полным освобождением от ...
    8. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: суде. В Ельце 17 февраля 1896 года родилась моя бабушка Пришвина Ольга Александровна, что подтверждается метрическим свидетельством Сретенской церкви города Ельца. Крещена была 21 февраля, родители ее: "Потомственный почетный гражданин Александр Михайлович Пришвин и законная жена его Мария Николаевна, оба православного вероисповедания. Восприемниками были – статский советник Николай Николаевич Лопатин дед по матери и Потомственная почетная гражданка, вдова Мария Иоанновна Пришвина" – моя прапрабабушка, мать писателя. Таинство крещения совершал священник Николай Поздняков (2) . Как же породнились купцы Пришвины с дворянским родом Лопатиных? Обратимся к дневникам Михаила Пришвина. "Проезжая жеребца, Саша увлекся и докатился до города. Поставив жеребца в слободе, он пошел в город купить папирос и встретился с Маней Лопатиной. Он с четвертого класса гимназии танцевал с ней и ухаживал, но в восьмом она почему-то предпочла ему другого, Саша обиделся и сначала со злости, а потом и с удовольствием стал ухаживать за Наташей Боговут. А, когда поступил в университет, Наташа Боговут вышла замуж. Теперь Саша встретился с Маней на улице, посмотрел на нее, она, и вдруг сразу влюбились друг в друга. Маня позвала к себе в Дубки, и события пошли с быстротой" (3, с. 360). В принадлежащем мне семейном архиве семьи Пришвиных сохранились две фотографии – Александра и Марии, которыми ...
    9. Петров В. М.: В краю страны обетованной (Елецкие годы)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: людской. Понять ценность этого явления, т. е. понять что оно такое есть, может дать нам, или что мы можем от него взять. Но непременно такое, как есть." 1 Судьба В. В. Розанова, его мировоззрение, истоки его философских и религиозных взглядов накрепко связаны с Ельцом. Ключ к пониманию нового в его наследии - здесь, в древнем городе подстепья, полном истории, легенд, мифов, преданий. Оговорюсь сразу - тема эта обширна и глубока. Мне же хотелось бы рассказать сегодня лишь о некоторых обстоятельствах биографии Розанова, связанных с Елецкой мужской гимназией. Сюда, в Елец, Розанов прибыл из Брянска в августе 1887 года. ... Богатый купеческий город имел, к тому времени, несколько учебных заведений, поставленных на солидную финансовую и образовательную основу. Перечень их немал для уездного города: мужская классическая гимназия, женская классическая гимназия, Первое техническое железнодорожное училище имени Александра II, городское трехклассное училище, четыре мужских и три женских приходских училища, два училища при мужском и женском приютах. (Калабинском - там, чуть позже в приютской церкви В. В. Розанов тайно обвенчается с В. Д. Бутягиной) Были две частных гимназии - Парамоновых и Лысенко. Мужская классическая гимназия, занимавшая одно из красивейших в городе зданий, была задумана и построена на средства уроженца Ельца, коммерции советника С. С. Полякова. История его славна. ("Историческая книга воспитанников Елецкой мужской гимназии", хранящаяся ныне в фондах Государственного архива Липецкой области, содержит сведения о многих питомцах, чьи имена не забыты и посейчас, а другие составили славу не только Ельца, но и России, как И. А. Бунин или С. Н. Булгаков.) В гимназию принимались, после необходимых испытаний, дети всех сословий (вот, например, сословный состав учеников приготовительного класса за 1898 год: из дворян и чиновников - 75,...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 4
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: затаивается и не спускается в бомбоубежище. - Вот еще, - говорит он полусознательно сам себе, - я хоть тут-то отдохну и побуду с собой. - Многим наверно в эту минуту раскрывается... потому что теперь может быть единственно и остается человек разумно мыслящим и свободным существом, когда он отказывается идти в бомбоубежище. Вот стучат, кричат: - Выходите, тревога, выходите! - Не пойду. - Смотрите, заплатите штраф. - Не пойду. И - не идет. И мыслит, и ему открывается далекое прошлое, когда люди избранные тоже так отказывались спасаться от смерти и так шли навстречу смерти и побеждали страданье радостью. Письмо Хрулеву. Глубокоуважаемый Андрей Васильевич, вы, наверно, меня знаете как писателя-охотника и, может быть, помните как старого члена военно-охотничьего общества во время Вашего председательства. На днях я узнал, что Вы взяли под свою защиту ВООбщ-во, и решаюсь обратиться со следующей просьбой: мой сын Петр Мих. Пришвин, 34-х лет, получил высшее охотничье образование в Салтыковке и лет 10 проработал как научный исследователь в крупнейшей зооферме в Пушкине по разведению диких пушных зверей (соболей и лисиц). Кроме того он под моим руководством прошел всю практику егеря и, следовательно, как высококвалифицированный охотник мог бы быть очень полезным BOO. Считаю недоразумением, что он был взят в Красную Армию рядовым, а после ранения работает на ремонтном заводе в Москве. Не найдете ли Вы возможным, А. В., использовать для BOO напрасно пропадающие знание и опыт, и скажу, как отец, честность и личное бескорыстие молодого человека. Даю Вам слово старого писателя, что сын мой не знает об этой направленной к Вам просьбе: сын мой доволен своим положением. Вместе с тем и я...