• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1935"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 7. Размер: 75кб.
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    4. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    5. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    6. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1935
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    10. Берендеева чаща. Поручение наркомата
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    11. Биография (Вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Биография (Вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    18. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    21. Ежовые рукавицы.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Дегтярев А. М.: Казаки в жизни и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    23. Служба Пана.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    24. Александров И. Н.: Идеи русского космизма в творческом сознании М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    25. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    26. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 1. Канун Нового Года.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    27. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    28. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    30. Мещерякова О. А.: О некоторых особенностях языкового выражения категорий времени и пространства в художественном тексте М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    31. Критика
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    32. Зверева Л. И.: Эволюция жанра очерка в творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    33. Леонтьев Я. В.: М. Пришвин как краевед (Талдомский период жизни)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    34. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    35. Клюква.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Палагин Ю. Н.: Осмысление Пришвиным государственной политики на примере Сергиева Посада
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Биография (Вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    42. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    43. Страхов И. И.: Топонимическое пространство детства и отрочества М. Пришвина (на материале романа "Кащеева цепь")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    45. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    46. Чистякова Н. А.: Краеведческий дискурс в жизни и творческом наследии М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    48. Пришвин М. М. (Википедия)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    49. Юрченко Л. Н.: Дневник как жанровая форма у И. А. Бунина и М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    50. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 7. Размер: 75кб.
    Часть текста: выступает в несколько ином свете, чем это представлялось до сих пор. В 1932 - 1935 гг. Пришвину удается не противопоставлять себя современности и участвовать в жизни, публикуя свои произведения, и в то же время оставаться независимым и свободным («Быть везде, все видеть и не покидать пустыни, чтобы не сорваться и не отдать первенство за чечевичную похлебку») ; по его мнению, сохранить универсальность миропонимания ему удается благодаря «приобщенности» к европейской культуре: образованию, которое он в начале ХХ века получил в Германии, и немецкой культуре, влияние которой (в частности, Ницше и Вагнера) он испытал в полной мере («Почему же писателя кормят какими - то тенденциозными вытяжками из европейско - американской культуры < ... > и не дают ему возможности < ... > быть в курсе «технологии» мирового общения в вопросах искусства слова. Лично я не очень нуждаюсь < ... > в этом общении, потому что смолоду был приобщен, и на всяком месте при всяких условиях от этого заряда < ... > воспринимаю все универсально») . ...
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    Часть текста: № 6. – С. 147-162. Подоксенов Александр Модестович – доктор философских наук, профессор кафедры философии Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. В журнале «Человек» опубликовал статьи «Михаил Пришвин и Фридрих Ницше» (2008. № 5), «Михаил Пришвин и Николай Лосский» (2011. № 5), «Русский бунт. Версия Михаила Пришвина» (2012. № 4). E-mail: podoksenov2006@rambler.ru Аннотация . Задача статьи состоит в преодолении стереотипов советского литературоведения, касающихся взаимоотношений писателей. Традиционное мнение о почти полном их единомыслии рушится при прочтении опубликованного в постсоветское время пришвинского Дневника. Причиной мировоззренческих разногласий Пришвина с Горьким, многие годы остававшейся тайной, является несовместимость их отношения к Октябрьской революции, учению марксизма о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, о культурной политике большевизма. Ключевые слова : культура, религия, мировоззрение, марксизм, революция, большевизм. Как и многие деятели культуры, Пришвин внимательно следил за творчеством Горького, видя в нем не только незаурядного художника слова, но и выразителя духовных противоречий эпохи, своего рода барометр, отражающий состояние социальной атмосферы. Очевидно, этим в значительной мере и обусловливался всеобщий интерес к Горькому как незаурядному человеку и писателю, подчинившему свое...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: к министерству. Некоторое время ездили друг к другу в гости, а потом и перестали. Брак – это, как земля, требует силы от человека, и зачем и кто станет напрягать свои силы, если можно легче жить. Не сгори дом у тещи, Петя жил бы с Зоей, потому что там им помогала бы и сама теща, и стены, ею созданные, и вещи, ею собранные. В особенности великолепны были у нее иконы и среди них Владимирская с неугасимой лампадой. Так вот и жили бы под покровительством древних богов. Но дом сгорел, иконы попали к нам. С разрешения старухи Зоя ободрала оклады, снесла в торгсин. Петя с ней разошелся. Она вышла за другого. И от всего этого романа остались ободранные боги без призора на чердаке, в сараях. Зоя, однако, говорила, что в Бога верует и только не верит в загробную жизнь, и тоже вот к сыну Мишутке у ней уже пополам: родить могла, а дальше нет: предпочитает учиться – ей это легче. После всего этого разгрома старухе досталось ухаживать за Мишуткой, и оказалось, жить можно, и ведь как: в деревенской избе, без богов, без всяких средств, без ничего, только Мишутка – и вот тут вопрос: не тут ли, в этой силе рода-земли, находится бог-сам и не потому ли Зоя не верит в будущую жизнь и не хочет ходить за ребенком, что силы этой нет в ней. А «ученье»! Лишь бы только под этим предлогом уйти от трудных обязанностей женщины... И вот почему диктатура, почему колхоз и вся «принудиловка» новой жизни... все это было внутри...
    4. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    Часть текста: не знал, а помнил троицкий запах от лошадок, которых ему привозили родственники из Троицы. В дневнике 1946-1950 гг. он записал: "Шел в сосновом бору свежим утром, и вдруг запахло мне чем-то чудесным, и, поймав раз, и два, и три аромат, я понял, что пахло мне той самой детской лошадкой, какие возили нам в детстве в подарок от Троицы. Вскоре оказалось, что вблизи находился завод металлистов в лесу, и пахло от него каким-то эфирным маслом, применяемым в производстве" (1, т. 5, с. 709). Первое известное упоминание о Троице мы находим в дневнике Пришвина за 1914 год от 18 мая. Еще 1 мая он был в Хрущеве. В Ельце Пришвина раздражали "ад кромешный в жару", засилье елецких картузников, "пещерные черносотенцы: черносотенные клубы в конторках при лавках и общество хоругвеносцев", расплодившихся перед надвигающейся бурей. Выход виделся Пришвину не в новых потугах "пещерных" горе-патриотов, а в самом обыкновенном – "это семья, труд, постоянство, прикосновение ко всему миру жизни, отечеству, народу". Это чувство дома, "круглого мира", в представлении Пришвина после посещения Троицы, "нисколько не слилось с...
    5. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    Часть текста: контроля, а тот, кто выходил за эти рамки – соцреализма – был либо лишен возможности печататься, либо репрессирован. К середине 1930 - х гг. становится очевидным, что Пришвин выдерживает трагедию человека и писателя, оказавшегося на перекрестке традиций в период страшной исторической ломки: он не сломился и не поддался. Тем не менее, с каждым днем ему все труднее и труднее становится находить себя в новой культуре ( «Быть или не быть»: для себя я решаю, что надо быть и в то же время если понадобится, то не быть <...> Мне надо так ― «быть», чтобы в пустыне мог бы я по своему желанию вызывать любимых людей и в городе среди грохота, гудков и бензина, в самой толкучке мог бы по желанию чувствовать себя как в пустыне. Затем именно я и занимаюсь искусством слова, чтобы мне быть, а когда захочется, и не быть, то и другое: не ― «или», а ― «и»: быть и не быть» ). Так определяет Пришвин суть эпохи: когда государственное вторгается в частную жизнь человека и определяет ее, и человек, отстаивая свое личное пространство, свою свободу, оказывается в...
    6. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: со своей машиной обретет свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением до конца жизни. Вот как он сам пишет о покупке первого автомобиля: «Два последних лета я не жил на Журавлиной родине из-за трудности переезда от меня из Загорска туда, хотя весь переезд сорок верст! С вещами на паре рублей за двести, пожалуй бы, и отвезли, да ведь и назад двести, да раза два-три надо за лето все-таки съездить и за провизией, и для связи в делах. Очень дорого выходит, да так вот и остался дома сидеть, и прошло два года, я стал тосковать по болотам, как будто действительно, как журавль, заблудился и потерял свою родину. Однажды ночью и даже прямо во сне мне пришла в голову мысль о том, что выходом в моем положении будет машина: сорок верст для машины какой-нибудь час – один час – и я на Журавлиной родине. Эта мысль, как бывает во сне у охотников, растворилась в особенно острорадостном чувстве природы, где уже не журавли летали и не обыкновенные синицы, а какие-то прелестные птиницы. Утром, сохранив в себе одно лишь чувство приятности сна, я мало-помалу от птиницы до птиницы, как по лестнице, добрался до мысли о машине, и мне показалось, что ведь это возможно: теперь их делают у нас, и, если я теперь заявлю, меня запишут в очередь и рано или поздно дадут. Недолго думая, написал я Молотову, мотивируя невозможностью при современных условиях транспорта заниматься своим краеведением и что, может быть, самая машина увлечет меня и сделается предметом моего изучения и описания» (20. 02. 1934 – здесь и далее в скобках указана дата дневниковой записи М. М. Пришвина). Буквально через три дня пришло письмо из Совнаркома с распоряжением В. М. Молотова о выделении М. М. Пришвину машины, за которой надо было ехать на Горьковский автозавод. М. М. обошел несколько редакций, собрал...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1935
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: Я начал расставаться с задуманным планом, совершенно спокойно поручая его времени. На первых порах это казалось опасным,– расстанешься, и оно не вернется, но после нескольких опытов убедился, что все возвращается, что я вступил в более спокойную, уверенную фазу своей жизни. Понимаю философию, как схему творчества, как леса на постройке: очень помогает, очень облегчает, если только... что? нужно все-таки наличие внутреннего опыта, над которым и думаешь во время чтения. Читаешь и говоришь: верно, верно! читаешь и как будто сличаешь с подлинником в себе и повторяешь: верно, верно! Оглянешься на прошлое – что пережито! – и страшно подумать о себе теперь: как я могу после всего жить так обыкновенно и как будто без отношения к страшному опыту... Когда интеллигенция от меня отошла, я припал к народу и пил из него слово, как ребенок пьет молоко у кормилицы, и это дало мне жизнь какую-то... живую, хотя иной раз и страшно думать, что после всего я живу... 27 января. Есть общий ум, который состоит не из одного ума в смысле разума, и даже скорее тут очень даже мало разума и гораздо большая доля чутья, которое главным образом и составляет этот «ум» народный и всюдный, благодаря которому между всеми ступенями образования и развития все-таки существует общение. У нас на Руси этот ум и лег в основу литературы. Благодаря этому получается тот язык намеков, как у ^Гоголя, Достоевского: читаешь и все время чувствуешь нечто большое, стоящее за словами, тогда как у Тургенева, например, читается без просвета в этот мир того общего ума: хорошо очень, ясно, легко, но слишком словесно и нет ничего сзади слова. А у тех, кто Гоголю подражает, у Ремизова, Белого, кто хочет сделать, как у тех выходило, получается какое-то неприятное для нас привыкание к языку общего ума, подчинение высшего низшему, вроде того, что литература как бы служит живописи... 4 февраля. Клятва (или как я бросил курить). Опыт борьбы с курением табака...
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: С нами в машине ехали Маршак, директор Сульфатстроя, и заместитель его Дашевский, только что <3ачеркнуто: разжалованный> спущенный с места главного инженера (все построил, а перед пуском – долой). Ехали по деревянным мостовым с прыгающими бревнами, все опасаешься, что колесо машины нырнет под бревно, а оно влезет в автомобиль. Строительство Сульфатстроя интересно особенно тем, что видишь, как на мокром болоте строятся города (в Архангельске из-под мостовой крапива лезет, а по мостовой бежит, перебирая доски, автомобиль). Постройки делаются на сваях, болото засыпается опилками и сверху землей. История колонки Маршака: будто бы он – а может быть, это Дашевский: можно сделать так, что инженер, включивший колонку в эскиз рабочего поселка, пострадал за нее: дворянская колонка открыла дворянское происхождение инженера, а еврей, с малолетства глядевший на дворян и их колонки как на высшее достижение культуры, схватился за нее и настойчиво стал проводить: все были против, потому что будто бы из дерева колонки не делают; но когда секретарь крайкома утвердил, то все ахнули – как хорошо! и начались паломничества секретарей райкомов, с тем чтобы и у себя на бараках их заброшенных в невероятной глуши запоней ввести знаменитую колонку. Нам показали замечательного по подъему тяжестей мастера: ходит с волшебной палочкой и всякую тяжесть поднимает без всяких видимых расчетов, посмотрел и поднял. (Маршак взял у него из рук волш. палочку, начертил на песке план и учил: так сделайте, и так... А тот почтительно слушал и не смеялся.) Рядом работали шведы, чрезвычайно хорошо организованные в работе, с пневматическими сверлами и др. инструментами. Рядом с культурной работой шведов шла наша работа, и в ней налицо были все элементы нашего труда: гениальный мастер-самоучка, которому показывает, куда поднимать, еврей...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: в куртке висеть... <Приписка: В прежнее время в нашем [народе] меня это трогало, теперь, [после] революции, я знаю, что <3 нрзб.> – финское начало.> Тут гордость, чувство собственного достоинства: «мне чужого не надо, хоть и нет своего, да как-нибудь лучше обойдусь, чем воспользуюсь чужим». «А что вы сделаете, если необходимость (сила) как смерть подойдет? остается или стать против и жизни решиться... но ведь спец-поселенцы, их судьба у всех на глазах: половина из них погибла в лесах, другая половина согласилась жить. И если жить, то надо выполнять то, что требуют, и еще больше, чтобы тобой дорожили и так внутри дела оказался бы ты первым лицом, а не тот, кто тобою распоряжается». Это борьба за личность, за собственное достоинство. <Приписка: Думая о «загнанных в сузем» и погибших, втайне радуюсь, что сам остался в живых: улыбкой тайною природа... Это как после пожара и бури в лесу первая поросль между лежащими черными стволами, когда каждая мутовочка говорит: «втайне радуясь сердцем, что сама осталась в живых». Следующий этап – это когда побежденный перерастает своего победителя и тот исчезает, расходится, как туман <приписка: в думы о сгоревшем лесе». Наша поездка долиной Охтомы была похожа на поездку берегом Верхи. Тоймы, только дорога здесь бором прекрасная. Вблизи Керге вместо Охтомы явилась Пинега, сейчас очень большая река, летом – вброд переходи: сбежистая. В 7 ч. приехали в деревню Керге и остановились у председателя Василия Павловича Чередова. Колхоз «Бедняк ». Пинжаки – это люди, отразившие в себе последнюю простоту леса. У них не было кур (потому что, во-первых, не было для...
    10. Берендеева чаща. Поручение наркомата
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: – полностью в журнале «Наши достижения», 1935, № 12; 1936, № 1 – 3, под общим названием «Берендеева чаща») ПОРУЧЕНИЕ НАРКОМАТА Сколько раз, бывало, на тяге стоишь под березкой, и над тобой капает сок из обломленного сучка, и чувствуешь всем своим существом, что живая, да, человечески, а не ботанически живая эта березка. В ранневесеннее время сучки еще голые, видна вся жизнь дерева, разглядываешь, как слагались сучки, догадываешься о чем-то, но больше досадно становится на себя, что мало знаешь о жизни дерева. А рядом с деревьями деревня, и тоже в ней истории нет никакой, и, кроме смутной памяти стариков, ничего нет в деревне этой достоверного о прошлом людей, проживших на месте лет сто, двести, триста и еще много больше. Почти нет следов истории человека в этой деревне. Напротив, если бы срезать березку, то по кругам можно бы сосчитать и сколько лет она росла, и узнать по тем же кругам, в каком году березке жилось хорошо, в каком плохо, в каком она голодала, и по голодному году березки догадаться о голодном годе людей этой деревни. Как мне хотелось тогда, стоя на тяге под березкой в лесу, научиться понимать жизнь какого-нибудь участка леса, чтобы он, долголетний, рассказал бы мне о судьбе людей с такой коротенькой жизнью и памятью. Может быть, это заветное мое желание чисто поэтического смысла, смутно волнующее, сохраняется с детства от чтения романа Мельникова «В лесах»? Пусть даже только через посредство этого поэта леса, а не в собственной природе моей, родилось это стремление к лесу, теперь уже все равно: в кровь мою вошло чувство жизни дерева, и если надо мной из пораненного сучка березки весной капает сок, то березка мне эта не ботанически живое существо, а человечески живая березка. Но есть же деревья и по тысяче лет живут, и по две! И я думал об этих деревьях, стоя под березкой, что для понимания жизни леса прежде всего надо научиться чувствовать у...