• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1925"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    2. Леонтьев Я. В.: М. Пришвин как краевед (Талдомский период жизни)
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    3. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    4. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    5. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    6. Гостеев И.: М. Горький в дневниках М. Пришвина 1920-1925 гг.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Волошин Максимилиан Александрович
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    11. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    12. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    13. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    14. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    15. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1925
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    17. Подоксенов А. М.: М. Пришвин и С. Булгаков о героизме и подвижничестве русский интеллигенции
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    18. Чистякова Н. А.: Краеведческий дискурс в жизни и творческом наследии М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    19. Страхов И. И.: Топонимическое пространство детства и отрочества М. Пришвина (на материале романа "Кащеева цепь")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    22. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    23. Холодова З. Я.: Идеи русских космистов в художественном сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    24. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    25. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    26. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Школа души (Послесловие И. Мотяшова)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    27. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    30. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    31. Михеев М. Ю.: Черпание из пришвинской "Мирской чаши" и из дневников: соотнесение контекстов
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Биография, воспоминания, письма
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    34. Паутова Л. П.: К родословной Пришвиных (новые сведения)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    36. Дорогие звери. Олень-цветок. Скверная котлетка
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    37. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    38. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    39. Охота. Медведи.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1923.
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    43. Горлов В. П.: Пришвинская одиссея
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    44. Урюпин И. С.: Январь-февраль 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    45. Биография (Вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    46. Бочаева Н. Г.: "Кащеева цепь" М. М. Пришвина в контексте автобиографической повести о детстве (к вопросу о традициях и новаторстве)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    47. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Булгаков Сергей Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    48. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    49. Охота. Гон.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: прямо или же кругом, через Москву, по ж/д до станции Берендеево». Название Берендеево очень понравилось Пришвину, с тех пор он стал называть себя берендеем. «Большинство моих охотничьих и других рассказов за тридцать лет написано не только по материалам, но там же, на месте, где происходили мои охоты, странствия – в Ярославском крае». Первоначально Михаил Михайлович вместе с семьей остановился в музее, на территории Горицкого монастыря. Здесь он познакомился с сотрудниками музея, много узнал от них об истории города. Этот период пребывания в Переславле писатель отметит в книге «Календарь природы»: «Мы в ограде Горицкого монастыря, большой, способной вместить тысячи людей... С малой колокольни видна вся жизнь за стеной, множество монастырей и церквей древнего города». Вскоре совет музея постановил предоставить Пришвину квартиру из 4-х комнат в здании «Белого дворца» в местечке Ботик, и Пришвины переехали на гору Гремяч. Здесь Михаил Михайлович прожил почти год с ранней ...
    2. Леонтьев Я. В.: М. Пришвин как краевед (Талдомский период жизни)
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    Часть текста: в д. Костино. Центр округи – старинное торговое село Талдом (с ударением на первый слог) (1) славилось на всю Россию своим башмачным кустарным промыслом. Соседнее волжское село Кимра (ныне г. Кимры) населяли кустари-сапожники. Находившаяся на расстоянии 40 верст Троице-Нерльская слобода (ныне просто Нерль - по названию реки, где Пришвин бывал на охоте) была центром валяльного промысла. Близ Талдома располагалось село Квашенки (Спасское-Квашенки), являвшееся известным центром скорняжного производства. До революции с. Кимра относилась к Корчевскому уезду Тверской губернии, а Талдом, Троице-Нерль и Квашенки – к Калязинскому той же губернии. Воспользовавшись выдвинутым большевиками лозунгом самоопределения, жители Кимры и Талдома потребовали возвести свои селения в статус уездных городов. Для того, чтобы наверняка добиться отделения от уездного центра в Калязине, в первую годовщину Октября Талдомский Совдеп провозгласил населенный пункт городом с переименованием его в Ленинск. Отсюда путаница с названием, присущая и дневниковым записям Пришвина. Но чаще он называет центр округи по старинке Талдом. Писатель иронично отзывался о самозваном городе: "Какой это город! – одна церковь. Было раньше просто большое село, в наше время сделали городом". К 1921 г. Ленинск добился отделения не только от Калязина, но и от Тверской губернии в пользу Московской. К моменту переезда сюда Пришвина с семьей (2) в городке проживало около 3,5 тысяч жителей. Однако в базарные дни (по четвергам и воскресеньям) сюда съезжалось множество скупщиков не только с Москвы, но и издалека (с Украины, Сибири, Астрахани, Туркестана, даже из Бухары). Как вспоминал писатель-самородок Иван Сергеевич Романов, в эти часы "Михаил Михайлович любил побродить, потолкаться в людской гуще. Тут можно было услышать какое-нибудь...
    3. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    Часть текста: общий пейзаж: так всё вокруг лесисто, болотно, так много природы ». Эта запись впервые появилась в его дневнике 14 мая 1925 г., когда он приезжал в Усолье к лодочнику Кошкину, смастерившему по заказу писателя лодку «Ботик». В мае 1925-ого года Михаил Михайлович в составе научной экспедиции Переславского краеведческого музея совершил увлекательное путешествие по реке Вёксе и побывал на неолитической стоянке «Польцо». Зорко и точно этот опытный наблюдатель и странствователь перекинул мостик из настоящего в прошлое, описав в «Родниках Берендея» свои впечатления от раскопок стоянки древних людей. Эта книга была написана под вековыми соснами на знаменитых кручах реки Вёксы. «Знатные люди нашей страны (назову Веру Николаевну Фигнер), прочитав мою книгу, ездили смотреть и озеро, и реку Вёксу, и кручи», – пишет Пришвин в статье «Переславские кручи». А поводом для её написания послужила печальная история соснового бора в селе Усолье. В 1935-ом году писатель приехал в наши края, чтобы подготовить материал о работе усольского лесхоза. Устроился он в конце села среди высоких сосен. Перед домом находилась вышка для наблюдения за лесными пожарами. Каково же было его удивление, когда он увидел, что сосны на кручах срубили. Остались пни и голый песок. «Когда плыли на лодке по Вёксе, то видели гнетущую картину: корень великолепной сосны с кручи нависал над ...
    4. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    Часть текста: себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии…» ( К. Паустовский ). В огромном наследии М. М. Пришвина только начинают разбираться критики и литературоведы. Между тем, книги, мысли, слова, картины родной земли – все, написанное этим замечательным народным художником, давно нашло дорогу к читателю. Детям он раскрывает мир россыпью цветов «золотого луга», смелую юность зовет на борьбу с «мировым Кащеем» – капитализмом. Писатель нашептывает слова неповторимой любви к женщине, прославляет творчество освобожденного родного народа. Русскую землю, русскую природу он вновь открывает как поэт-пейзажист. Пришвин отдал литературе около пятидесяти лет своей жизни. Эти годы совпали со сложной жизнью нашего века. Освежающим дыханием Октябрьской революции проникнуты его лучшие произведения. А. М. Горький безошибочно предсказал, что творчество Пришвина, «удивительно русского» и «удивительно оригинального» писателя, будет приносить радость читателям грядущих поколений. Орловские, тульские, липецкие земли – среднерусская равнина, давшая миру несравненных художников-языкотворцев: Тургенева, Толстого, Лескова,...
    5. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: — явилась плодом поездки на север в Выговский край для собирания былин. В дальнейшем творчество П. тесно связано с его странствиями и путешествиями в качестве охотника, этнографа, краеведа, газетного корреспондента и т. п. Своеобразное и высокое по уровню мастерства дарование П. вырастало в довольно сложной социально-исторической обстановке 90-х и 900-х гг. Очутившись перед необходимостью выбора между революционной борьбой за освобождение угнетенного человечества и буржуазным «прогрессом», П. не сумел твердо встать ни на ту ни на другую сторону. Отталкиваясь от эгоистически-мещанской самоудовлетворенности и ограниченности, Пришвин вместе с тем отходил и от активной революционной борьбы в поисках какого-то третьего пути. В годы реакции, на которые падает начало лит-ой деятельности писателя, П. ушел, говоря его же словами, «не в быт с чеховскими героями, а в то бытие, где зарождается поэзия, где нет существенной разницы между человеком и зверем», стремясь в мире природы найти независимость и внутреннюю свободу человеческой личности, порабощенной в капиталистическом обществе. Однако П. не перешел к пантеистическому...
    6. Гостеев И.: М. Горький в дневниках М. Пришвина 1920-1925 гг.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: “Чёрного араба”, “Края непуганых птиц”, окончательно прозрел, читая совершенно изумительные “Родники”. Превосходно писал Аксаков “Записки ружейного охотника” и “Об ужении рыбы”, чудные страницы удались Мензбиру в книге о птицах, и у Кайгородова, и у других многих природа русская порою вызывала сердечные слова, но… ни у кого из них не находил я все охватывающей, пронзительной и ликующей любви к земле нашей, ко всему её живому и якобы смертному, ни у кого, как у Вас, воистину “отца и хозяина всех своих видений”. В чувстве и слове Вашем я слышу нечто древнее, вещее и язычески прекрасное, сиречь – подлинно человеческое, идущее от сердца сына земли, великой матери, богочтимой Вами. И когда я читаю фенологические домыслы и рассуждения Ваши – улыбаюсь, смеясь от радости, до того это все изумительно прелестно у Вас. Не преувеличиваю, что мое истинное ощущение совершенно исключительной красоты, силой которой светлейшая душа Ваша освещает всю жизнь… Все у Вас сливается в единый поток живого, все осмыслено умным Вашим сердцем, исполнено волнующей, трогательной дружбы с человеком, с Вами – поэтом...
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: Традиционное мнение о почти полном их единомыслии рушится при прочтении опубликованного в постсоветское время пришвинского Дневника. Причиной мировоззренческих разногласий Пришвина с Горьким, многие годы остававшейся тайной, является несовместимость их отношения к Октябрьской революции, учению марксизма о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, о культурной политике большевизма. Ключевые слова : культура, религия, мировоззрение, марксизм, революция, большевизм. Как и многие деятели культуры, Пришвин внимательно следил за творчеством Горького, видя в нем не только незаурядного художника слова, но и выразителя духовных противоречий эпохи, своего рода барометр, отражающий состояние социальной атмосферы. Очевидно, этим в значительной мере и обусловливался всеобщий интерес к Горькому как незаурядному человеку и писателю, подчинившему свое творчество интересам партии большевиков и идеям революционного учения Карла Маркса. Увлечение марксизмом было типичным для широкого круга русской интеллигенции, фабрично-заводского пролетариата и учащейся молодежи рубежа ХIХ–ХХ веков. Причиной притягательности нового учения было сходство присущих марксизму мировоззренческого экстремизма и эсхатологизма с постулатами религиозного старообрядчества, которое после никоновского раскола православной веры уже три века жило в экстремальных условиях постоянной готовности к скорому концу света. В обществе того времени постоянно нагнеталась атмосфера апокалипсических ожиданий и устремленности если не к светопреставлению, то к революции. Пришвинское знакомство с творчеством Горького происходит в период марксистской юности, когда он, увлеченный желанием приблизить социальную революцию, во второй половине 1890-х годов распространял в Риге нелегальную литературу, за что и был в 1897 году арестован и целый год просидел в одиночной камере Митавской тюрьмы. «Недаром случилось, – отмечал Пришвин, – что первую весть о ...
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: К вопросу о философских контекстах творчества писателя Подоксенов А. М. Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя Вопросы литературы. 2013. – № 5. – С. 311-326. Повесть «Мирская чаша» (1922) и Дневник революционных лет М. Пришвина являются не только еще одним художественно-документальным свидетельством о событиях той эпохи, но и глубоким анализом духовно-материальных причин, породивших трагедию России начала ХХ века. Наблюдая за подготовкой ленинской партии к восстанию и за самим захватом государственной власти, писатель обнаруживает поразительное сходство реалий русской действительности с Французской революцией, также отмеченной «властью террора» и многочисленными жертвами. Как незаурядный мыслитель и широко эрудированный человек, Пришвин, чтобы понять истинное значение происходящего в России, помещает Октябрьский переворот в исторический контекст, сопоставляя его с французской революцией и рассматривая советскую власть как частный момент общественного развития. Однако Пришвин ищет в прошлом Франции не только исторические параллели, способные по аналогии объяснить ход русских революционных событий, но и стремится понять внутренние, идейно-мировоззренческие мотивы и цели большевистского движения. Для этого писатель, кроме сопоставительно-исторического взгляда на события, прибегает к философскому анализу, используя в познавательном и критическом плане концепции как сторонников марксистской идеи, так и их противников. И о том, что для раскрытия сущностных смыслов изображаемой действительности Пришвин активно использует разнообразные культурные концепты, свидетельствует присутствие в семантическое поле художественных текстов писателя целого ряда актуальных философских идей. Так, во время работы над повестью о влиянии Октябрьской революции 1917 ...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    Часть текста: лица, незаметно для читателя, были составными элементами одного сложного существа. В жизни мы разделены друг от друга и от природы местом и временем, но сказитель, преодолев время и место (в некотором царстве, в некотором государстве при царе Горохе), сближает все части жизни одна с другой, так что показывается в общем как бы одно лицо и одно дело творчества, преображения материи. При таком понимании сказка может быть реальнее самой жизни (Дон-Кихот и Санчо – самый яркий пример такого сближения). Это один процесс творчества, который приводит к ясности, а другой процесс – строительство самой жизни, когда нужно в добытую сказку вдвинуть время и место,– есть ли это дело художника? Нет, это дело человека, но труд художника, поскольку он тоже человеческий труд, дает прекрасный пример воплощения, потому что, делая свое любимое дело, он посредством этой любви преодолевает скуку труда и в то же время трудится, как и все. Спасителем человечества (от Кащеевой цепи) будет тот, кто приобщит каждого работника видеть в своем труде творчество жизни (значит, чтобы часть узнала себя частью целого – коллектив). Революционер разбивает время (отказ от прошлого) и место...
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Волошин Максимилиан Александрович
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: Франция, Швейцария, Австрия, Средняя Азия. В начале ХХ века пережил «духовное перерождение», познакомившись с философией Ф. Ницше и Вл. Соловьева. Примыкал к символистам, затем печатался в журнале акмеистов «Аполлон». Середина 1900-х годов – время становления Волошина-поэта. Своими учителями в поэзии считал Бальмонта, Вячеслава Иванова. Для поэзии Волошина этого периода особенно характерны господство изобразительного начала, символика цветописи. Его называли «поэтом-живописцем и ваятелем». Сказал свое слово Волошин и в изобразительном искусстве: он был живописцем, графиком, признанным мастером пейзажа, искусным аквалеристом. С 1910 года живет в Крыму, в собственном доме в Коктебеле на морском берегу. Горные и морские ландшафты восточного Крыма отражены Волошиным в краске и слове. Цикл стихов «Киммерийские сумерки» (1907) – одна из вершин его лирика – запечатлел образ крымской земли, которая во времена Гомера звалась Киммерией. Стихотворный цикл «Алтари в пустыне» (1909) посвящен Аполлону. Сумрачная Киммерия уступает в этом цикле славословным гимном в честь солнечного блеска. Волошин активно сотрудничает в журнале «Аполлон», пропагандирующем принципы «гармонически-просветленного» искусства. Здесь Волошин выступает не только как поэт, но и как публицист, и критик: статьи об изобразительном искусстве, литературе, театре и т. д. Во...