• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    3. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    4. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    6. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    9. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    11. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    12. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    13. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Гоголь Николай Васильевич
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    14. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    15. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    16. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Волошин Максимилиан Александрович
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    17. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    18. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    19. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    20. Хворова Л. Е.: По следам великих потрясений: М. Пришвин и С. Сергеев-Ценский после революции
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    21. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    22. Сионова С. А.: М. Пришвин: "Нет лучше на свете места, где я родился"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    23. Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    24. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1927
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    27. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    28. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    29. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    30. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    31. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    32. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1926
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    34. Служба Пана.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Флейта.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    37. Горлов В. П.: Писатель Михаил Пришвин родился в Богородицке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    39. Палагин Ю. Н.: Осмысление Пришвиным государственной политики на примере Сергиева Посада
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    42. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Булгаков Сергей Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    44. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    45. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    46. Незабудки. Глава 17. Глубже искусства.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    47. Дякина А. А.: Образ М. Пришвина в романе А. Ремизова "Взвихренная русь"
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    48. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    49. Горлов В. П.: Пришвинская одиссея
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 93кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    Часть текста: занимается литературным трудом, знакомится с Короленко, которому и «обязан тем, что попал в большую литературу». В 1898 году выходит в свет двухтомник «Очерки и рассказы», принёсший Горькому громкую славу. Успех Горького был поистине колоссальным. «Впервые за все время существования русской книжной торговли томики Горького стали расходиться в десяткам тысяч экземпляров, скоро достигнув колоссальной цифры 100. 000» (Русская литература ХХ века / Под ред. проф. С. А. Венгерова. М.: Республика, 2004. С. 118). В 1899 году публикует «Фому Гордеева». В начале XX века много работает в драматургии: «На дне», «Мещане», «Дачники», «Дети солнца», «Варвары». Становится активным членом «Среды», которая объединяла писателей-реалистов (В. Вересаев, А. Серафимович, А. Куприн, Л. Андреев и др.). Из произведений участников «Среды» формировались многие сборники «Знание», выпускавшиеся книгоиздательским товариществом в Петербурге. В революции 1905 года Горький принимал активное участие. Весной 1906 года уезжает в Америку, где начинает работу над романом «Мать». С осени 1906 года до зимы 1913 года живёт в Италии, на Капри. Здесь создаются повести «Лето», «Городок Окуров», роман «Жизнь Матвея Кожемякина» и др. Горького волнует Россия уходящая и Россия грядущая, волнует тема «Россия и революция». В декабре 1913 года возвращается в Петербург, где живёт до отъезда за границу в 1921 году. Февральскую революцию Горький встретил с восторгом. Октябрь принес революционный террор, который вызвал естественный протест писателя («Несвоевременные мысли» (1918) и...
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    Часть текста: ректора Санкт-Петербургского университета. Родители Блока: отец, Александр Львович Блок, мать, Александра Андреевна Бекетова – расстались еще до рождения ребенка. В семье интересовались литературой. Мать переводила с французского (Бальзак, Гюго, Флобер, Золя, Мюссе, Бодлер, Верлен…). Бабушка по матери, Елизавета Григорьевна Бекетова, также была известной переводчицей. Отец, профессор Варшавского университета, потомок лейб-хирурга Ивана Блока, возведенного при Павле I в российское гражданство. Первый стихотворный сборник Блока – «Стихи о Прекрасной Даме» (М.: Гриф, 1904-1905) - проникнут мистическими настроениями. В период написания «Стихов о Прекрасной Даме» Блок находился под сильным влиянием софиологии Вл. Соловьева. Стихи проникнуты ожиданием вселенского переворота, в центре которого – Вечная Женственность, преобразующая дольний мир. Лейтмотив сборника – высокая жажда неземного, предчувствие небесного идеала. Мистическая символика, язык иносказаний, в основе которых – не только «соловьевский подтекст», но и вехи автобиографического мифа, сопрягаются с мечтами о религиозном преображении мира, с мечтами о НЕЙ, его Музе. «В первом периоде поэзии А. Блока каждое стихотворение уподоблено не мозаике, а росинке, сполна отражающей цельный лик его Музы. Произнесено ее «имярек», она – Дева, София, Владычица мира, Заря – Купина; ее жизнь воплощает в любовь высочайшие задания Владимира Соловьева и гностиков; превращает абстракцию в жизнь, а Софию – в любовь; и низводит нам прямо в душу странные концепции Василида и Валентина, связывает туманнейшие искания древности с религиозно-философским...
    3. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    Часть текста: расплодившихся перед надвигающейся бурей. Выход виделся Пришвину не в новых потугах "пещерных" горе-патриотов, а в самом обыкновенном – "это семья, труд, постоянство, прикосновение ко всему миру жизни, отечеству, народу". Это чувство дома, "круглого мира", в представлении Пришвина после посещения Троицы, "нисколько не слилось с христианством". Лавра как религиозный центр России поразила Пришвина несовместимой смесью "всевозможного вещественного с невещественным: аскетического, грибного, ладанного, ржаного". В лаврской гостинице открыто торгуют водкой, женщины-богомолки не отводят глаз от "съедобного", монахи – "ремесленно-грубоватые", иеромонахи живут безбедно, в солидных домах, посадское население свыклось с обмирщением церковников. (В начале января 1915 года, Ив. Бунин, посетивший лавру, отозвался о ней более резко: "Лавра внушительна, внутри тяжело и вульгарно"). И все же эта близость древней русской святыни, стоящей "выше леса дремучего, пониже облака ходячего" и домового внизу, на посадской площади, "этого доброго русского духа", произвели на Пришвина сильное впечатление. Сам Посад оглушил его выкриками женщин-зазывал, похожих "на больших черных тараканов": "Грибочки!", "Блиночки!", "Караси в сметане!" - и благозвучием колокольных звонов: "Удар за ударом, а гуд остается сам собой, земля гудит". Приятное эстетическое наслаждение получил он при взгляде на "причудливые завитки золотого блюдечка. На самом верху изящной колокольни Растрелли" (2, с. 113-114). И ни слова о церковных службах… Лишь благовест ...
    4. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    Часть текста: работает на сельскохозяйственной станции, основанной еще до революции известным ученым-почвоведом А. Н. Энгельгардтом. Однако переезд писателя на жительство из столицы в глухую провинцию объяснялся не только конкретными обстоятельствами жизни М. М. Пришвина. Главным и определяющим было его стремление в переломную историческую эпоху связать свою жизнь и судьбу интеллигента с жизнью народа, проникнуться «народным сознанием» и найти в нем для себя опору. 26 мая 1920 года М. М. Пришвин записывает в дневник: «Нам, писателям, нужно опять к народу, надо опять подслушивать его стоны, собирать кровь и слезы, и новые души, возвращенные его страданием, нужно поднять все прошлое в новом свете» [Контекст 1974. Литературно-теоретические исследования. М., Наука, 1975, с. 323]. Это один из ранних откликов М. М. Пришвина на Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Призывая писателей «опять к народу», он ясно определяет свою гражданскую позицию, отделяет себя от тех литераторов, которые, не приняв Великого Октября, ушли в лагерь белой эмиграции. С другой стороны, программное заявление М. М. Пришвина о необходимости «поднять все прошлое в новом свете» свидетельствовало о том, что уже и тогда социалистическая революция в России была воспринята им как важнейшее историческое событие, знаменующее собою коренную ломку всего старого уклада жизни. Что же касается «стонов», «крови» и «слез», то здесь нужно отметить, что для М. М. Пришвина, размышлявшего над судьбой Родины в первые годы Советской власти, носителем подлинного «народного сознания» был не революционный пролетариат, а многомиллионное русское крестьянство. Способна ли отсталая, темная, «мужичья» Россия воспринять идеалы Великого Октября? Этот вопрос волновал и тревожил М. М. Пришвина, потому что ответ на него имел самое прямое...
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    Часть текста: Александр Модестович – доктор философских наук, профессор кафедры философии Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. В журнале «Человек» опубликовал статьи «Михаил Пришвин и Фридрих Ницше» (2008. № 5), «Михаил Пришвин и Николай Лосский» (2011. № 5), «Русский бунт. Версия Михаила Пришвина» (2012. № 4). E-mail: podoksenov2006@rambler.ru Аннотация . Задача статьи состоит в преодолении стереотипов советского литературоведения, касающихся взаимоотношений писателей. Традиционное мнение о почти полном их единомыслии рушится при прочтении опубликованного в постсоветское время пришвинского Дневника. Причиной мировоззренческих разногласий Пришвина с Горьким, многие годы остававшейся тайной, является несовместимость их отношения к Октябрьской революции, учению марксизма о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, о культурной политике большевизма. Ключевые слова : культура, религия, мировоззрение, марксизм, революция, большевизм. Как и многие деятели культуры, ...
    6. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: – 2008. – № 5. – С. 74-89. Проблема влияния философии Ф. Ницше на М. М. Пришвина – одна из нераскрытых сторон становления мировоззрения и творчества писателя. Известно, что знакомство Пришвина с творчеством Ницше произошло в период его учебы в Германии в 1900-1902 годах. С тех пор Ницше – постоянный предмет размышлений писателя и один из факторов влияния на его личность, судьбу и творчество. Художественный вариант своей «встречи» с Ницше Пришвин излагает устами героя автобиографического романа «Кащеева цепь» Михаила Алпатова, для которого книга «Так говорил Заратустра» стала открытием «настоящего знания», одним из ярчайших событий студенческих лет: «В этой книге каким-то чудесным путем философия соединилась с поэзией, и то самое, что у Канта и других ползло, здесь летело, как метеор, на одно неповторимое мгновенье ярко освещая мировое пространство» [1]. В «Заратустре» и прочитанной вскоре «По ту сторону добра и зла» Алпатов встретил еще одно подтверждение...
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    Часть текста: увидеть свет из-за цензурных запретов, открыли нам облик во многом неизвестного писателя, что вызывает потребность понять подлинное значение его не только как художника слова, но и как философа и патриота, жившего проблемами и бедами России. Свершившуюся Октябрьскую революцию Пришвин, как и многие отечественные мыслители, встретил негативно, считая марксистскую идеологию классовой борьбы, которой руководствовались большевики, органически чуждой как традиционному историческому бытию, так и менталитету русского народа. Но особенную тревогу художника вызвал классовый подход к слову, выразившийся в резко ускорившемся после революции процессе идеологизации языка. Осознавая эту опасность, 26 ноября 1917 г. он выступает в петроградской газете «Воля вольная» со статьей «В защиту слова», в которой обнажает страшную разрушительную силу изменения понятийного смысла слов: «Превосходное по силе, магическое слово создала революция <…> знаменитое наше: – Буржуй! Ни один фугас, никакая двенадцатидюймовая пушка не могли бы произвести такого опустошения, как это ужасное слово, которое заставило в России замолчать почти всех людей с организованными способностями и многим стоило жизни» [1]. Подчеркивая духовную опасность классовой фразеологии, Пришвин вспоминает, как он с братом, будучи детьми, решили убить и зажарить на вертеле поповского гуся: «Мы сочинили себе и нравственное...
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    Часть текста: личность, персонализм, “любовь раз-личающая”, “родственное внимание”. Общепризнанной особенностью классической русской литературы, еще с ХIХ века определившей магистральное течение отечественной словесности, выступает ее органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего времени *. Религиозно-нравственная устремленность к практическому воплощению идеала, историософичность и эсхатологизм, антропологизм как жизненная позиция художника, ставящего в центр мироздания то падающую в бездну, то возносящуюся к небесам личность, – главные признаки принадлежности русской литературе. В постановке идеи личности как высшей ценности всегда проявлялась и проявляется укорененность отечественной художественной мысли в тысячелетней традиции христианства на Руси. Как истинно талантливый писатель М. М. Пришвин входит в классическую русскую литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. По сути, вся его жизнь посвящена теме обоснования ценности личности, ее права на достойное бытие и в то же время долга перед общим делом людей. Факт четко выраженной ориентации пришвинского творчества на личность позволяет предположить, что мировоззренческие взгляды художника имеют персоналистический характер. По нашему мнению, данная особенность Пришвина начинает формироваться в начале ХХ века под влиянием отечественных мыслителей-персоналистов, и прежде всего Н. О. Лосского, который, характеризуя суть своих взглядов, писал: “Учение о том, что весь мир состоит из личностей действительных или, по...
    9. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    Часть текста: домашнее образование под руководством старшего брата Юлия Алексеевича, который был сослан под полицейский надзор и жил у родителей в деревне Озёрки Елецкого уезда Орловской губернии. С 1889 года сотрудничал в газете «Орловский вестник» в качестве корректора, затем редактора. Через два года в Орле появляется небольшая книга стихотворений. Увлекается толстовством, но быстро разочаровывается в идеи толстовского опрощения. В Москве и Петербурге входит в литературную среду, много путешествует. Публикует рассказы и стихотворные произведения. В 1903 году получает Пушкинскую премию за стихотворный сборник «Листопад» (1901) и перевод «Песни о Гайавате» (1906) американского поэта Г. Лонгфелло. В 1909 году избран почётным членом Академии наук. Наиболее известные произведения дореволюционного этапа в творчестве Бунина – «Антоновские яблоки» (1900), «Деревня» (1910), «Суходол» (1911), «Лёгкое дыхание» (1916), «Братья» (1914), «Господин из Сан-Франциско» (1915) и др. В 1920 году эмигрировал во Францию. В эмиграции талант Бунина обретает новую силу. Он создаёт здесь «Митину любовь» (1924), автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» (1927-1933), цикл рассказов о любви «Тёмные аллеи». В 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. Иван Бунин и Михаил Пришвин, столь далекие, на первый взгляд, в жизни и творчестве, и столь разные в своих философско-эстетических подходах к искусству, тем не менее имеют немало точек соприкосновения на жизнетворческих перекрестках. Ровесники (Пришвин на три года моложе своего знаменитого земляка), они в детстве и...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    Часть текста: посмотрел на Несговорова новым взглядом <2 нрзб.>, как при диафрагме, когда ее раскроешь шире, шире. – «А разве это плохо, служить красоте?» – «Не плохо, но мы ведь служим истине: это больше». – «Не знаю, почему больше: красота, конечно, может быть и ложная, но какая же истина может быть без красоты?» Начитался Франса. А как же умному человеку и не быть скептиком в наше-то время! У меня в голове вертится какая-то мысль о мудрости, но не знаю, достаточно ли она созрела, чтобы ее выразить? «Скептик», подобный Франсу, это свободный человек, позволяющий себе иногда оторвать от родимой почвы цветы мудрости человечества и полюбоваться ими у себя в комнате, в своих вазах. Весь скепсис заключается только в том, что великое учение какого-нибудь мудреца приближается к обыкновенной жизни и тут разглядывается вместе с другими вещами, окружающими обыкновенный трудовой день человека. Так, например, учение Сакья Муни обыкновенно, не скептически, представляется в глубине веков восточных народов в книгах за 7-ю печатями, но почему же не представить себе, что Сакья Муни сидит с нами за чаем, читает газету, слушает радио? Проделав такой опыт, Франс непременно от каждого такого гостя оставляет нам что-нибудь очень хорошее. Мне кажется, что за «скептическое отношение» У Франса принимается просто его решимость перемещать прошлые мысли в современную жизнь. Из этого можно сделать вывод, что Франс к живой текущей жизни относится вовсе не «скептически», и сам он сотни раз указывает на большую ценность мыслей, приходящих во время прогулок, сравнительно с мыслями, возникающими при чтении – разве этим он не отгораживается от скепсиса? Я слышал от Коноплянцева, что Розанов начал заниматься Христом,...