• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1998"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 40. Размер: 37кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    4. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    5. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    6. Кондратьев А. С.: Художественно-философский смысл поэмы М. Пришвина "Фацелия"
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бёме, (Böhme) Якоб
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    9. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    10. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    11. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ницше (Nietsche) Фридрих
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    12. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    13. Свиридова Т. М.: Выражение позиции согласия и несогласия в "Дневниках" М. Пришвина 1920-1922 годов
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    14. Холодова З. Я.: Идеи русских космистов в художественном сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    15. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VI. В поисках России тайной…
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. Урюпин И. С.: Библейский миф об Адаме и Еве в романе М. М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    17. Попова И. В.: Творческий метод М. М. Пришвина в контексте литературы русского модерна
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. Чистякова Н. А.: М. Пришвин и фольклор (на примере книги очерков "В краю непуганых птиц")
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    19. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    20. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    21. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    22. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    23. Акатова О. И.: Сновидческая реальность в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    24. Борисова Н. В.: Мифологема пути в художественном мире М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    25. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    26. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Булгаков Сергей Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    27. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    28. Бочаева Н. Г.: "Кащеева цепь" М. М. Пришвина в контексте автобиографической повести о детстве (к вопросу о традициях и новаторстве)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    29. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    31. Иванов Н. Н.: Сердце Сына Земли (геооптимизм М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    32. Меженская Н. А.: Наименования стихии "вода" в индивидуально-авторской метафоре М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    33. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    34. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    35. Дорофеева М.: Замечательные люди. Пришвин Михаил Михайлович
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    36. Калашникова Л. В.: Калужский край в дневниках, письмах М. Пришвина и документах ГАКО
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    37. Углов Д. В.: Пришвин – Хайдеггер: дискурс на дороге бытия
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    38. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    39. Калашникова Л. В.: А. М. Пришвин - земский врач села Галкина Медынского уезда Калужской губернии
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    40. Саввина Ю. Ю.: Фитоним "волчье лыко" в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    41. Углова Н. В.: Обретение гармонии мироздания в творческом наследии М. Пришвина ("Повесть нашего времени")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 40. Размер: 37кб.
    Часть текста: М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. 5. – С. 168-181. 16. Пришвин М. Дневники. – М.: Русская книга, 1999. – 412 с. 17. Пришвин М. «Жизнь стала веселей…»: Из дневника 1936 года // Октябрь. – М., 1983. – № 10. – С. 3-21. 18. Пришвин М. За волшебным колобком; В краю непуганых птиц. Осударева дорога. Глаза земли. Из дневниковых записей. – Петрозаводск: Карелия, 1987. – 703 с. 19. Пришвин М. «Какая остаётся Россия после боёв»: Из дневниковых записей о Ф. М. Достоевском // Дружба народов. – М., 1996. – № 11. – С. 179-202. 20. Пришвин М. Когда били колокола: (Из дневников 1926 – 1932 годов) // Прометей. – М., 1990. – Т. 16. – С. 411-422. 21. Пришвин М. Леса к «Осударевой...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    Часть текста: культуры нового времени. Это был особый период, когда русская философская мысль, предчувствуя надвигающуюся историческую катастрофу, мучительно искала ответы на тревожившие всех вопросы: каков духовный путь России, в чём смысл «русской идеи», где искать истоки всё углубляющегося нравственного кризиса. Никогда не удовлетворяясь абстрактно-теоретическим познанием, русская философия всегда устремлялась к религиозно-этическому мировоззрению. Крупнейшие философы России, осмысливая коренные преобразования философских традиций, создают напряжённое интеллектуальное «силовое поле», мощные импульсы которого обращены и к творчеству «мятежных философов» - А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, представляющих философию жизни, и к учению Канта и его последователей, и к защите традиций Платона и античной мысли вообще. Однако главные поиски русской философии всегда имели единый вектор – проблему Абсолютного: «Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии», - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Платона есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества» [1]. Традиционным для русского менталитета было осмысление идеалистической религиозной метафизики конца XIX – начала XX века с её специфическим синтезом таких «вечных» ценностей, как истина, любовь и красота. И здесь основная роль принадлежала В. С. Соловьёву, оказавшему большое влияние на...
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    Часть текста: вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях. Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др., ставя его в...
    4. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    Часть текста: лица", активная часть образной структуры повестей "Перевал", "Стародуб", "Последний поклон", "Царь-рыба", рассказов, "затесей" В. Астафьева. Астафьевские персонажи с неменьшим рвением стараются оставить мир, противопоставивший себя природе – мир города – и погрузиться в природу. Не является ли отмеченное элементарным совпадением пристрастий художников и "фактуры", реалий, находящихся в основе литературного произведения? Но эти образы и эти устремления предельно часто повторяются в произведениях М. Пришвина и В. Астафьева, в значительной мере характеризуют их поэтику и потому не только имеют основания называться постоянными мотивами , но и должны рассматриваться в качестве проявления некоторых закономерностей их творчества. Мотив – это вовсе не "выходящий из употребления термин, обозначающий минимальный значимый компонент повествования" (1), как поспешили объявить А. Захаркин и составители не вышедшего еще из массового употребления словаря. Ведь вряд ли...
    5. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: к царю не допустить смертный приговор народовольцам-первомартовцам, в связи с чем пострадала его карьера. С 1883 года Соловьёв сотрудничает в либеральном журнале «Вестник Европы». Напряжённо работает в области философии, литературы и перевода. Конец жизни отмечен апокалиптическими предчувствиями, отходом от прежних философских конструкций в сторону христианской эсхатологии. В философии Соловьёв предпринял попытку объединения христианско-платонического миросозерцания, немецкой классической философии и научного эмпиризма, полагая, что «нравственный элемент» должен быть положен в основу теоретической философии. Развивал идею «богочеловеческого процесса» в историософии как совокупного спасения Человечества, мечтал об избавлении материального мира от разрушительного действия времени. Соловьёв принадлежит к философско-религиозному направлению русского космизма. Космическая тема связана у Соловьёва с платоновским мифом об эротическом восхождении, учении о «смысле любви» («Смысл любви»), утверждающем совершенную любовь, способную восстановить целостность человека и мира и ввести их в вечность. Соловьёв разрабатывает философскую доктрину Всеединства и религиозно-мистическое учение о Софии. В сфере гносеологии философ постулирует «цельное знание», в сфере онтологии –...
    6. Кондратьев А. С.: Художественно-философский смысл поэмы М. Пришвина "Фацелия"
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: христианского сознания, вселяет надежду и уверенность. Творческое наследие М. Пришвина, возвращаемое в историко-литературный контекст на изломе эпох духовной истории Отечества, представляет собой некий феномен: в свете системы исконных для национального самосознания аксиологических представлений освоена русская трагедия века, да и биография Пришвина, устремленного в своих исканиях к согласию с миром и с самим собой, неотделима от роковых испытаний и искушений ХХ века, однако, начиная "Неодетую весну", он пишет: "Много в жизни своей я бродяжничал, но в какое бы новое место ни приходил, везде мне хотелось построить тут себе дом и жить долго" (2). Исчерпанность гуманистической идеологии сказалась как на миропонимании Пришвина, смыкающегося с представителями русского космизма: М. Федоровым, В. Вернадским, К. Циолковским, так и на художественной системе писателя, который в атмосфере чувства человеческой исключительности был лишен антропоцентрического прельщения: "…"я" мое – часть великого Я, оно может свободно превратиться в того или другого человека" (2, т. 8, с. 78). В 1913 году З. Гиппиус называет Пришвина "бесчеловечным писателем" как весьма равнодушного к религиозно-философскому сектантству интелли-генции, а в 1940 году после успеха "Фацелии" в "Новом мире" критик Мстиславский уже пишет разве что не политический донос на Пришвина, свободного от мании борьбы и подозрительности, но преисполненного любви и веры в мир, движимый внечеловеческой волей. Еще в 1914 году Пришвин в дневнике определяет пафос своего творчества: "… моя натура, как я постиг...
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: многоцветен – это не застывшее, законченное, а изменчивое изображение. В прозе писателя причудливо отразился мир идей и образов ХХ столетия с его многомерностью, эсхатологическими предчувствиями, социальными утопиями, поисками «русской правды», мир экзистенциального смятения и философского вопрошания о вечном и сиюминутном, с его скользящей системой ценностей и одновременным утверждением нравственного абсолюта. Пришвинская художественная философия ищет пути реализации новой «стратегии поведения человека в мире» (В. Н. Топоров), а точнее в великом Всеединстве жизни. Исходный мотив философского вопрошания писателя глубоко национален; ему свойственно острое чувство несовершенства мира, истоком которого является разделенность людей, выпадение человека из онтологической связи всего со всем. Главным законом художественного бытия в пришвинском дискурсе является всеобщая изменчивость, текучесть жизни, бесконечный поток, иррациональный, загадочный, но единый , в котором выражаются не только взаимосвязи, но и взаимообратимости явлений (закон метаморфоз в его мифопоэтике), их взаимопроникаемость. Пришвин как мыслитель и как художник формировался в сложную эпоху ломки национального менталитета, нарастающего сомнения в разумности, справедливости социальных отношений. Рубеж столетия ощущался как начало нового пути в развитии культуры, новых эстетических поисков. Реализм, «исконный, прирожденный властелин в великой области искусства» (В. Брюсов) вынужден «потесниться», трансформироваться под напором новой системы ценностей, провозглашенной модернизмом Серебряного века, даже, в немалой степени, обновиться как в философском содержании, так и в художественном качестве. Развиваясь под знаком противостояния реализма и модернизма, искусство Серебряного века представляло собой тем не менее «сложную целостность». И реалистов, и...
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бёме, (Böhme) Якоб
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Его первое и самое известное произведение – «Аврора или утренняя заря в восхождении», которое ему принесло широчайшую известность и преследование лютеранского духовенства. В России, в издательстве Мусагет, эта книга в переводе Алексея Петровского появилась в 1914 году тиражом в 2012 экземпляров. Однако на самом деле Россия проявила интерес к философско-мистическому наследию Бёме значительно раньше: в XVIII веке его сочинения переводят масоны, затем философа изучают славянофилы и русские религиозные философы. Круг проблем, которые рассматривает в своих произведениях Бёме, весьма широк: натурфилософия, теория языка и знака, антропология, этика. Очень интересна диалектика Бёме, которая представлена у него в ярких образах: света и тьмы, добра и зла, мира как движения и одновременно соединения противоречий и т. д. Самыми плодотворными оказались последние шесть лет его жизни, в течение которых он создал большое количество книг, посланий, частных писем, молитв. Его главные сочинения: «О трех принципах божественной сущности», «О троякой жизни человека», «О воплощении Слова», «Путь ко Христу», «Об обозначении вещей», «О выборе по благодати», «Mysterium magnum», или Комментарий на первую книгу «Бытия». Философское наследие Бёме воспринималось неоднозначно. Существует загадка Бёме. Действительно, кто он? Мистик, религиозный реформатор, метафизик, оккультист? Загадка личности Бёме объясняется проблемой его понимания, связанный с эзотерическим способом изложения, с особой закодированностью его мышления и языка: «Трудность в том, что его мышлению свойственна многомерность, неоднозначность понятий (понятийной стороны символа, метафоры и т. п.), что отделяет его от традиционной, привычной для нас манеры мышления и сближает, пожалуй, с восточной манерой. Один и тот же мыслеобраз может иметь у него в...
    9. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: На "конкурентность", очевидно, указывают некоторые негативные оценки личности Ремизова, всречающиеся в пришвинских дневниках. (См., например, записи от 10. 02. 1914, 15. 03. 1917, 10. 08 1917, 1. 04. 1918, 8. 04. 1918). Иначе выглядит ситуация "с позиции Ремизова", который в своих текстах создал яркий, запоминающийся и во многом мифологизированный образ друга и ученика. Ремизовский Пришвин более всего напоминает какой-то сказочный персонаж и в качестве такового наделен исключительно положительной семантикой. Знакомство писателей состоялось в 1907 году, Ремизову было 30 лет, Пришвину – 34. Оба они находились в ранге начинающих авторов, но известность Ремизова у читающей публики была гораздо выше во многом потому, что имела скандальный характер. Последний скандал случился как раз в это время на премьере его пьесы "Бесовское действо". С этим событием в мемуарах Ремизова и связывается начало его дружбы с Пришвиным. После премьеры своей неоцененной мистерии в театре В. Ф. Комиссаржевской автор под свист и крики зрителей получил от дирекции огромный лавровый венок. "Пользовал знакомых и соседей лавровым листом из своего венка, для щей: и больше всех наел, появившийся в ту пору в Петербурге, М. М. Пришвин, прославленный русский писатель, "академик", а тогда застенчивый и не "выразимый" этнограф и космограф" (3, с. 265). Вскоре Пришвин оказывается вовлеченным в очередной скандал, разыгравшийся вокруг Ремизова. Влиятельнейшая российская газета "Биржевые ведомости" обвинила Ремизова в литературном воровстве. В статье "Писатель или списыватель?"...
    10. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: датах рождения родственников, а в книге В. Д. Пришвиной "Путь к слову" (3) М. М. Пришвин назван младшим сыном в семье, хотя это совсем не так. В елецком краеведческом музее нет сведений ни о семье Пришвиных, которые на протяжении четырех поколений были елецкими потомственными почетными гражданами, ни о родственниках по линии жены Александра Михайловича Пришвина - старшего брата писателя, чья жизнь связана с Калужским краем, и в г. Калуге живут его родственники. В Ельце Пришвиных нет (1). В данном исследовании представлены сведения о некоторых персоналиях, что не является окончательным. Нумерация персон только по линии кровного родства. В круг родственных отношений Пришвиных вошли представители городских сословий не только елецкого, но и более отдаленных регионов – Ливен, Землянска, Саратова, Санкт-Петербурга, заграничной Сербии. В Ельце род Пришвиных считается одним из основных купеческих родов, а многочисленные местные контакты с фамилиями духовенства, чиновничества, купечества - Хренниковых, Заусайловых, Череновых, Добродеевых, Барбашиных, Ершовых, Васильевых, Перекалиных, Жеребцовых, Давыдовых, Вуколовых, Чеботаревых и др. - образуют различные степени родства. Пришвин пишет о своем происхождении следующее: "Мы купцы. Дед в одних лапоточках в Елец пришел. Битую дичь возил в Москву, в Охотный ряд, и расторговался. А потом само пошло … Купец второй гильдии, потомственный почетный гражданин, внукам образование, имение купили. А в корне, как мы были мужики – так и остались. Корень у нас мужицкий". Старейший в роду – Дмитрий Иванович Пришвин (1) – елецкий купец 1-й гильдии, бывший прасол, именуется в Метрической книге Введенской церкви г. Ельца "Потомственным почетным гражданином". Это привилегированное звание, введенное в России для лиц, не принадлежащих к дворянскому сословию, наследуют потом все его потомки. Звание присваивалось самым авторитетным ...