• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1913"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    4. Калашникова Л. В.: А. М. Пришвин - земский врач села Галкина Медынского уезда Калужской губернии
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Крым (1913 г.)
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    9. Холодова З. Я.: Дневник как творческая лаборатория: М. Пришвин в работе над очерком-поэмой "Черный араб"
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1913
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1909-1913 гг.
    Входимость: 2. Размер: 133кб.
    12. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1910-1913 гг.
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    14. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    15. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    16. Когда били колокола. Из дневников М. М. Пришвина 1926-1932
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    17. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    18. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    20. Трубицина Н. А.: Петербургский текст в повести Михаила Пришвина "Славны бубны"
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    21. Крикунов А. Е. : "Ясное распределение всего хаоса": философия Лосского и литература Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    22. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1911 г.
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    24. Цвет и крест. Рецензия: С. Дурылин. Церковь невидимого града (Сказание о граде Китеже)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    25. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    26. Новая земля. Спас-чекряк
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    28. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г.
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    31. Цвет и крест. По градам и весям
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    32. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    33. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    34. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    35. По градам и весям. Химик
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    36. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    37. Славны бубны.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    38. Васильева И. В.: Своеобразие "сказочного" мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    41. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    42. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    43. Сарычев Я. В.: "Новое религиозное сознание" и М. Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    45. Саморок
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    46. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    48. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    49. Трубицина Н. А.: Петербургский текст в романе Михаила Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    50. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 1. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    Часть текста: несколько фамилий упоминаются весьма регулярно. Среди них – Розанов и Устьинский. И если о Розанове, великом русском мыслителе, ныне знают практически все грамотные люди, то об Устьинском слыхали немногие, хотя в произведениях того же Розанова его имя всплывает очень часто, а в «Розановской энциклопедии» имеется статья об этом друге Василия Васильевича [1, 1033-1040]. Взаимоотношения же Пришвина и Устьинского практически не изучались, и впервые, наверное, о них заговорили мы на Пришвинских чтениях в Сольцах (Новгородская обл.) в 2011 году, через 100 лет после появления Пришвина в Новгороде [2, 16-19]. Продолжаем это исследование и сейчас, учитывая самые последние наши находки, и, в основном, не в философско-мировоззренческом, а в краеведческом ключе. Тесные связи писателя и священника установились в тот период, когда после 6-7 лет жизни в Петербурге Пришвин оказался в Новгороде и Новгородском уезде (по экономическим причинам: «В Петербурге нет возможности содержать...
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    Часть текста: и этическую концепцию миропонимания, которую реализует в своем искусстве. Ключевые слова : мировоззрение, личность, персонализм, “любовь раз-личающая”, “родственное внимание”. Общепризнанной особенностью классической русской литературы, еще с ХIХ века определившей магистральное течение отечественной словесности, выступает ее органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего времени *. Религиозно-нравственная устремленность к практическому воплощению идеала, историософичность и эсхатологизм, антропологизм как жизненная позиция художника, ставящего в центр мироздания то падающую в бездну, то возносящуюся к небесам личность, – главные признаки принадлежности русской литературе. В постановке идеи личности как высшей ценности всегда проявлялась и проявляется укорененность отечественной художественной мысли в тысячелетней традиции христианства на Руси. Как истинно талантливый писатель М. М. Пришвин входит в классическую русскую литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. По сути, вся его жизнь посвящена теме обоснования ценности личности, ее права на достойное бытие и в то же время долга...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) О дневнике М. М. Пришвина Мои тетрадки Ранний дневник (1905 - 1913 гг.) Любовь Любовь. 1906-1906 гг. Любовь. 1908 г. Любовь. 1909-1913 гг. Начало века Начало века. 1908 г. Начало века. 1909 г. Начало века (Материалы к задуманному роману) Хрущево Хрущево. 1909 г. Хрущево. 1910-1913 гг. Путешествие из Павлодара в Каркаралинск Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 1 (1909 г.) Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.) Богоискательство Богоискательство. 1911 г. Богоискательство. 1912 г. Крым (1913 г.) 1914 год. 1915 год. 1916 год. 1917 год. 1918 год. 1919 год. 1920 год. 1921 год. 1922 год. 1923 год. 1924 год. 1925 год. 1926 год. 1927 год. 1928 год. 1929 год. 1930 год. 1931 год. 1932 год. 1933 год. 1934 год. 1935 год. 1936 год. 1937 год. 1938 год. 1939 год. 1940 год. 1941 год. 1942 год. 1943 год. 1944 год. 1945 год. 1946 год. 1947 год.
    4. Калашникова Л. В.: А. М. Пришвин - земский врач села Галкина Медынского уезда Калужской губернии
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: брат русского писателя М. М. Пришвина Александр Михайлович Пришвин (1870-1911 гг.) был врачом, работал в Калужской, Курской и Тамбовской губерниях. В Калужском областном архиве имеется "Дело об определении врача Булычева на службу по Медынскому земству. Приложение – формулярный список земского врача Медынского уезда Калужской губернии лекаря Александра Пришвина". Начато 5 января 1898 года. Окончено 8 января 1898 года (дело № 4180, фонд 62, опись 22). Дело небольшое – 32 листа, но информация о старшем брате писателя Михаила Пришвина – Александре – очень ценная (1). Благодаря формулярному списку, мы уточнили дату рождения Александра Михайловича. Он родился в семье потомственного почетного гражданина М. Д. Пришвина 11 января 1870 года (1). Отец его – Михаил Дмитриевич Пришвин был купцом второй гильдии, потомственным почетным гражданином. Мать его – Мария Ивановна Пришвина (урожденная Игнатова) – была из города Белёва Тульской губернии. В ...
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    Часть текста: Дневник и художественные произведения насыщены размышлениями над подлинно философскими вопросами – это темы историософии, антропологии, этики и эстетики, влияния религии на политические и идейные течения революционной эпохи, экологическая проблематика советского мироустройства. Приведены примеры философско-мировоззренческого диалога писателя с рядом выдающихся отечественных и зарубежных мыслителей. Ключевые слова: философия, культура, религия, историософия, мировоззрение, антропология, марксизм, революция. Творчество Михаила Михайловича Пришвина (1873–1954) принадлежит тому направлению отечественной литературы, признаком которой выступает органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего времени. И наследие писателя свидетельствует, что ему в полной мере присущи все те качества и черты, которые характеризуют классическую русскую словесность. Как истинно талантливый художник слова, Пришвин входит в литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. Философичность искусства писателя подчеркивается почти всеми как дореволюционными, так советскими и постсоветскими пришвиноведами. Еще в 1911 году Р. В. Иванов-Разумник, один из самых проницательных литературных критиков своего времени, отмечал, что мысль начинающего писателя идет «от глубины тайников души человеческой… от индивидуального к универсальному, от личности к космосу, но все же нужна и ценна автору живая душа человеческая, нужна индивидуальность живого существа» [1, 52]. И через полвека Т. Ю. Хмельницкая, автор...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Крым (1913 г.)
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    Часть текста: 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) Крым (1913 г.) Пришвин М. М. Ранний дневник. 1905-1913. – СПб.: ООО «Изд-во “Росток”», 2007. – 800 с. (С. 644-687) КРЫМ (Славны бубны) 1913. 20 Февраля. На Неве лед вырубают (снежная). Ледники набивают, значит, скоро весна. А Петербург весь в снегу, и морозы на редкость прочные стоят. Но свет не тот, у нас на севере не в тепле дело, а в этом особенном свете. Предчувствие весны – единственного великого праздника – начинается необыкновенным этим светом, небо словно раскрытое море стало, лед преобразился в прозрачные облака. У меня предчувствие весны вызывает часто далекое воспоминание, когда, бывало, мы учимся в городе и все дожидаемся, когда нас отпустят на каникулы. Приезжаем домой в деревню – рай, а не сад! все цветет, поет, ликует. «Ну как, хорошо? рад ли?» – спрашивают домашние. Как же не радоваться! Еще бы не радость! Никто не думает, не может вообразить себе, что вот уже готово сорваться у мальчика слово: «нет, не рад!» И теперь даже жутко становится подумать: что если бы сорвались слова и открылась бы тайна вся, сколько бы тут насмешек и сколько мучений было и отравы, той ужасной отравы, которая и есть источник всякого греха: страх людей, недоверие, уединение и одиночество... А тайна была в том, что однажды, еще той весной, когда в городе ледники набивают и продают моченые яблоки, в окне дома, где живет мой товарищ-первоклассник, я увидел сестру его: снежная, с голубыми глазами, смотрела на меня просто, без улыбки и грустно, как смотрит снег весной с голубыми тенями. Возле дома моего друга был забор, весь утыканный гвоздями, и на этих гвоздях были теперь маленькие снежные куколки. Каждый день украдкой я потом проходил, нарочно делая большой круг, мимо дома...
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: Дневника. Причиной мировоззренческих разногласий Пришвина с Горьким, многие годы остававшейся тайной, является несовместимость их отношения к Октябрьской революции, учению марксизма о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, о культурной политике большевизма. Ключевые слова : культура, религия, мировоззрение, марксизм, революция, большевизм. Как и многие деятели культуры, Пришвин внимательно следил за творчеством Горького, видя в нем не только незаурядного художника слова, но и выразителя духовных противоречий эпохи, своего рода барометр, отражающий состояние социальной атмосферы. Очевидно, этим в значительной мере и обусловливался всеобщий интерес к Горькому как незаурядному человеку и писателю, подчинившему свое творчество интересам партии большевиков и идеям революционного учения Карла Маркса. Увлечение марксизмом было типичным для широкого круга русской интеллигенции, фабрично-заводского пролетариата и учащейся молодежи рубежа ХIХ–ХХ веков. Причиной притягательности нового учения было сходство присущих марксизму мировоззренческого экстремизма и эсхатологизма с постулатами религиозного старообрядчества, которое после никоновского раскола православной веры уже три века жило в экстремальных условиях постоянной готовности к скорому концу света. В обществе того времени постоянно нагнеталась атмосфера апокалипсических ожиданий и устремленности если не к светопреставлению, то к революции. Пришвинское знакомство с творчеством Горького происходит в период марксистской юности, когда он, увлеченный желанием приблизить социальную революцию, во второй половине 1890-х годов распространял в Риге нелегальную литературу, за что и был в 1897 году арестован и целый год просидел в одиночной ...
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: сектантства, интеллигентского «богоискательства» и революционно-социалистического движения. Ключевые слова : мировоззрение, культура, философия, религия, сектантство, богоискательство, марксизм. Жизненные обстоятельства сложились так, что с 1904 по 1918 годы М. М. Пришвин жил преимущественно в Петербурге и именно к этому времени относится один из наиболее важных этапов становления личности писателя, названный им «десятилетие нашего интеллигентского богоискательства» [15, 26]. Общепризнанным центром бурлящей интеллектуальной жизни города на Неве было петербургское отделение Религиозно-философского общества, один из руководителей которого Д. С. Мережковский оказал значительное влияние на многих деятелей русской культуры, в том числе и на Пришвина. Главной же задачей РФО было стремление «сблизить безрелигиозную интеллигенцию с религией и, главным образом, с “новым религиозным сознанием”» [1, 109-110]. Собственно, так и называлась концептуальная статья, опубликованная Мережковским в 1905 году, в...
    9. Холодова З. Я.: Дневник как творческая лаборатория: М. Пришвин в работе над очерком-поэмой "Черный араб"
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: и изображения становилось все, что происходило в его душе или на его глазах. Но, считал он, настоящий художник умеет видеть «свое … отраженным в мире природы и человечества» [1, 8, 320]. Эти слова объясняют особенность пришвинского дневника: он не обращен преимущественно к событиям личной жизни писателя. Поэтому дневниковое наследие Пришвина – ценный материал не только для изучения его художественного мира и творчества, но также истории и культуры России первой половины ХХ века. Неудивительно, что дневники писателя в последние два десятилетия являются предметом пристального внимания не только литературоведов, но и философов, культурологов, историков, социологов. Однако глубина осмысления Пришвиным действительности и мироздания послужила причиной того, что повышенный интерес к содержательному аспекту дневника несколько заслонил внимание к литературоведческим вопросам (жанровое своеобразие дневника, дневник как творческая лаборатория и др.). При отсутствии других рукописей, в которых запечатлен процесс работы писателя над произведением от возникновения замысла до его воплощения, значение дневника как источника изучения его творческой лаборатории возрастает. Поскольку не сохранились рукописи и корректуры с авторскими правками очерка...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1913
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: обыкновенная. А оно произошло из уединения и отчаяния весной, когда вокруг было так много искусства, природы, людей. Костер вспыхнул большим пламенем, дождь пошел. Не сразу большой костер заливает, и зола надолго остается горячая, так вот и теперь зола горячая... Как забыть мне пламя, создавшее меня? Идея вечности рождается из любви к жизни, когда вся любовь сосредоточивается на мгновении настоящего, то это мгновение,– подлинность после становится, как вечность. Вечность есть сила жизни, и тут бесконечная радость. Свобода существует исключительно для личности, для всех нет свободы, потому что «все» – не все личности, во всяком случае не согласные личности и сходятся между собой в узлах материальных. Потому-то и разделяется мораль на личную и общественную. Закон духовного развития (личного) основан на риске, беспощадном отношении к себе, а закон (жизни) других, их материальной жизни – на сохранении: и потому к себе я должен быть беспощаден, к другим милостив, других я должен устраивать, кормить. Я хочу создать ее (женщину будущего) из ничего, потому что я верю в нее. И вот является настоящая женщина, и борьба сделать из нее будущее (обидная ей борьба) не удается, воля разбита, как в зеркале видна узость идей,...